Здесь представлен особый репертуар: фестивальное и авторское кино,
спектакли и концерты, документальные и образовательные фильмы и многое другое.
Расписание сеансов размещено на соответствующих датах.
Скоро
С 29 сентября TheatreHD: Сирано де Бержерак
Подписаться
Ограничения: 18+ Производство: Великобритания Продолжительность: 170 мин. В прокате до: 30 сентября Спектакль В ролях: Сирано де Бержерак – Джеймс Макэвой Роксана – Анита-Джой Увадже Кристиан – Эбен Фигередо де Гиш – Том Эдден Лё Бре – Адам Бест Режиссер: Джейми Ллойд
TheatreHD: Сирано де Бержерак Cyrano de Bergerac История реального поэта и храброго воина Сирано, жившего в XVII веке, в XIX веке стала театральным бестселлером благодаря Эдмону Ростану, а в XXI веке в руках британцев Мартина Кримпа и Джейми Ллойда перенеслась в наше время. А это значит – никаких бутафорских носов, плащей и шпаг. В конце концов, главным оружием де Бержерака во все времена были острый ум и беспощадно точное слово! Ну и, конечно, романтичное большое сердце – и именно это обаятельное сочетание с блеском играет гениальный мастер перевоплощений Джеймс Макэвой. Джейми Ллойд уже зарекомендовал себя, как режиссёр, не боящийся радикальных переосмыслений классики, – и, не изменяя себе, в «Сирано» он вместе с драматургом Мартином Кримпом, ответственным за адаптацию пьесы Ростана, лишил Сирано легендарного носа, а заодно и всех прочих действующих лиц шляп, плащей, кружев и устаревшего пафоса. Что же осталось? Остроумие, мастерская игра словами, бесконечная неуверенность в себе главного героя и, конечно, вдребезги разбитое романтичное сердце бесстрашного храбреца де Бержерака, а вместе с ним – и сердца зрителей. Героическая комедия разыгрывается в радикально «голых» декорациях – Джейми призывает сосредоточиться на тексте; и текст здесь настолько всему голова, что даже поединки на шпагах превращаются в настоящие рэп-баттлы, подчеркнутые вынесенными на авансцену обычными концертными микрофонами. Кримп уловил самую суть оригинала Ростана с его преданностью языку, верой в силу слов и поэзии: он играет с языком, пряча рифмы в середину предложения или даже в середину слова, щедро использует ассонансы, при этом это – абсолютно современные речь и ритм. Конечно, такая виртуозная работа с текстом – вызов для любого актёра. И Джеймс Макэвой справляется с ним превосходно, меняя акценты как перчатки и произнося самые сложносочиненные строки столь же легко, как если бы он болтал в пабе с друзьями. Он то дерзок и резок, и слушая его словесные поединки с соперниками, можно действительно поверить, что словом можно убить. То он обезоруживающе нежен, и его романтичная речь льется в уши Роксаны сладко и тягуче, как мёд: и тогда можно поверить, что слова могут заставить полюбить. Игра Макэвоя – безусловно, главный повод идти смотреть эту нетрадиционную постановку «Сирано». Вылепленный Сирано «панцирь из эксгибиционизма, агрессии и остроумия, который явно маскирует глубоко болезненное одиночество» (так героя характеризует Джейми Ллойд) садится на Макэвоя как влитой. Да и взять хотя бы пресловутый нос, главную причину неуверенности в себе де Бержерака, – у каждого в зале найдется свой «нос», которым он привык объяснять неуверенность в себе и все неудачи в личной и публичной жизни. То, что уродство возможно существует только в воображении героя, заставляет лишь острее сочувствовать ему. Ллойд умело жонглирует эмоциями зрителя, выделяя в пьесе то щемяще-трогательные моменты, связанные с полным скрытых страстей и боли любовным треугольником, то героически-маскулинные эпизоды «мерянья шпагами», но над всем всегда витает поэзия и болезненное самокопание, – и выглядят эти качели в исполнении Макэвоя захватывающе современно. Спектакль на английском языке с русскими субтитрами.
-,- рейтинг
IMDB
-,- рейтинг
«Кинопоиск»
С 6 октября TheatreHD: Ромео и Джульетта
Подписаться
Ограничения: 12+ Производство: Россия Продолжительность: 176 мин. В прокате до: 6 октября Балет В ролях: Джульетта, дочь Капулетти – Екатерина Крысанова; Ромео, сын Монтекки – Владислав Лантратов; Меркуцио, друг Ромео – Игорь Цвирко; Бенволио, друг Ромео – Дмитрий Дорохов; Тибальд, племянник синьоры Капулетти – Виталий Биктимиров. Режиссер: Алексей Ратманский
TheatreHD: Ромео и Джульетта Romeo and Juliet Столь романтическую и страстную историю, как «Ромео и Джульетта», балет не мог обойти стороной. Странно лишь, что это случилось так поздно, в середине XX века, благодаря появлению на свет жанра драмбалета. Но безграничный успех первого спектакля на музыку Прокофьева открыл веронским любовникам дорогу в танцевальную вечность. С тех пор «Ромео и Джульетта» - один из самых любимых зрителями балетных спектаклей. Сейчас невозможно поверить, что когда-то музыку Прокофьева для балета «Ромео и Джульетта» не приняли два главных театра страны, сочтя ее не танцевальной: ведь главную историю о любви, положенную на эту великую музыку, ставили потом почти все знаменитые хореографы ХХ века. Каждому из них удалось прочесть трагедию Шекспира по-своему и вновь заставить зрителя сопереживать веронским возлюбленным. Балет Алексея Ратманского стал четвертой версией этой истории в Большом (в театре шли спектакли Лавровского, Поклитару, Григоровича) – и с самого начала был обречен на успех. Мировая премьера балета состоялась в 2011 году в Торонто и получила высокие оценки критиков и зрителей, отметивших экспрессивность, музыкальность, драматическую наполненность спектакля и присущую спектаклям Ратманского эмоциональную глубину. «Возможно, история стала менее сентиментальной, но обрела свежее, живое дыхание, у этой истории есть душа», – писала о спектакле канадская пресса. А танцевать и играть спектакли, у которых есть душа, артисты Большого умеют как никто. Демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
-,- рейтинг
IMDB
-,- рейтинг
«Кинопоиск»
С 14 октября #АртЛекторийВкино: Фрида Кало
Подписаться
Ограничения: 12+ Производство: Великобритания Продолжительность: 90 мин. В прокате до: 14 октября Документальный фильм Режиссер: Али Рэй
#АртЛекторийВкино: Фрида Кало Frida Kahlo В XXI веке Фрида Кало — икона феминизма. В XX веке её искусство перевернуло представления о женщине-художнице. В день рождения Фриды Кало, 6 июля, выходит фильм, посвящённый исследованию творчества художницы. Картины Фриды Кало проникнуты символизмом, а жанр автопортрета стал для неё зеркалом, в котором она видела не только себя, но и свою, подчас трагическую, жизнь. И всё же в произведениях Фриды, их яркости и темпераментности угадывается страсть — к жизни, мужчинам, мексиканской культуре и даже политике. В фильме «Фрида Кало», снятом в Мексике, США и Европе, творчество художницы комментируют кураторы и искусствоведы, а также звучат её собственные слова. Историю её жизни рассказывают сами картины: благодаря им мы понимаем, что за образом мексиканской девушки с короной из цветов скрывается неординарная личность, изменившая мир искусства. «Я не пишу мечты или кошмары. Я пишу свою собственную реальность», — говорила Фрида Кало.
-,- рейтинг
IMDB
-,- рейтинг
«Кинопоиск»
С 20 октября TheatreHD: Ничья земля
Подписаться
Ограничения: 16+ Производство: Великобритания Продолжительность: 155 мин. В прокате до: 20 октября Спектакль В ролях: Хёрст – Патрик Стюарт; Спунер – Иэн МакКеллен; Фостер – Дэмиен Молони; Бриггз – Оуэн Тил. Режиссер: Шон Матиас
TheatreHD: Ничья земля No Man's Land Иэн Маккеллен и Патрик Стюарт – невероятный дуэт, отрывающийся в покрившей Бродвей вест-эндской постановке шедевра Гарольда Пинтера. Однажды летним вечером два стареющих писателя, Хёрст и Спунер, встречаются в пабе в Хэмпстеде пропустить по стаканчику – и так увлекаются, что продолжают глубоко за полночь, уже у Хёрста на дому. Чем выше растёт батарея пустых бутылок, тем невероятнее становятся байки литераторов; и вот невинная болтовня двух старых друзей становится неожиданно напряженной. А когда в доме появляются два суровых молодых человека, вечер окончательно перестаёт быть томным... После спектакля будет показано эксклюзивное интервью с актёрами и режиссёром Шоном Матиасом. Спектакль демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
-,- рейтинг
IMDB
-,- рейтинг
«Кинопоиск»
С 27 октября TheatreHD: Дядя Ваня
Подписаться
Ограничения: 16+ Производство: Великобритания Продолжительность: 130 мин. В прокате до: 27 октября Спектакль В ролях: Войницкий Иван Петрович (дядя Ваня) – Тоби Джонс Астров Михаил Львович, врач – Ричард Армитидж Серебряков Александр Владимирович – Роджер Аллам; Соня, дочь Серебрякова от первого брака, племянница дяди Вани – Эми Лу Вуд; Елена Андреевна, жена Серебрякова – Розалинд Элиазар; Войницкая Мария Васильевна, мать дяди Вани и первой жены Серебрякова – Дервла Моллой; Телегин Илья Ильич – Питер Уайт; Няня – Анна Колдер Маршалл. Режиссер: Иэн Риксон
TheatreHD: Дядя Ваня Uncle Vanya Превосходные британские актеры, тончайшие переливы чувств, мастерское превращение сценического действия в экранное – всё это отличает первый спектакль, снятый в посткарантинной Великобритании для показа в кинотеатрах. «Сценам из деревенской жизни» – такой подзаголовок Чехов дал своей печальной комедии – больше ста лет, однако пьеса по-прежнему остаётся одной из самых востребованных во всём театральном мире. Не удивительно: в истории дяди Вани – Ивана Петровича Войницкого, скромно живущего в усадьбе покойной сестры – есть все слагаемые пронзительной драмы. И трагически безответная любовь: дяди Вани – к красавице Елене Андреевне, новой жене зятя – профессора Серебрякова, племянницы Сони – к доктору Астрову. И сжигающая изнутри ревность Вани к снобу, выскочке и успешному бездарю Серебрякову. И безбрежная грусть о скоротечности жизни. И нежный юмор. Да, впрочем, чего только у Чехова нет – настоящая энциклопедия не деревенской, но универсальной человеческой жизни. Новый спектакль поставлен Иэном Риксоном по тексту, адаптированному отличным ирландским режиссёром и драматургом, лауреатом премии Оливье Конором Макферсоном, с чутким вниманием к первоисточнику и замечательной лёгкостью. Театр Гарольда Пинтера в Вест-Энде, где шёл спектакль, до 2011-го года назывался Театром Комедии – и Риксон прекрасно транслирует особый трагедийный комизм Чехова. На сцене собран великолепный актёрский ансамбль. В заглавной роли – характерный актер Тоби Джонс – смешной, странный, способный быть и очаровательным, и отталкивающим; на его счету больше ста киноролей, он востребован и Голливудом, и независимым авторским кинематографом; среди недавних появлений Джонса на экране – «Первая корова» и «Мой создатель». Ричард Армитидж, известный по кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит» и сериалам «Север и Юг» и «Робин Гуд», играет Астрова, а Роджер Аллам – Серебрякова. Роль Елены Андреевны отдана новой приме британской сцены Розалинд Элиазар, Соню играет звезда сериала «Половое воспитание» Эми Лу Вуд – и эта работа стала для Вуд абсолютным прорывом. Спектакль демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
-,- рейтинг
IMDB
-,- рейтинг
«Кинопоиск»