Что посмотреть в кино с 11 января: «Большая игра», «Сламбер: Лабиринты сна», «Бахубали: Рождение легенды» и др.

Не знаете, на что сходить в кино? Этот обзор премьер недели поможет вам определиться с выбором.  

Большая игра

Жанр: криминал, биография, драма.

Режиссер: Аарон Соркин.

В главных ролях: Джессика Честейн, Идрис Эльба, Кевин Костнер, Майкл Сера и др.

Молли Блум называли Принцессой покера. Она построила самое дорогое подпольное казино в Голливуде. Каждую минуту здесь шли ва-банк кинозвезды, шейхи, миллиардеры. Большие деньги пахнут кровью. Как выжить, когда за тобой охотится мафия и ФБР?​

Попытаться достичь заветной американской мечты можно по-разному. Можно начать торговать липовыми акциями (привет, «Волк с Уолл-стрит»), можно снимать дивидены с мифической золотоносной жилы («Золото»), можно начать легально сбывать оружие («Парни со стволами») или, например, стать летчиком на две ставки («Сделано в Америке»). А можно организовать подпольное казино, где обслуживались бы звезды и сильные мира сего. Именно так и поступила Молли Блум. После неудачно завершившейся карьеры лыжницы эта красотка, помыкавшись на временных работах, переквалифицировалась в хозяйку одного из самых любимых жителями Голливуда злачных мест. Как известно, под луной ничто не вечно, так что и у Блум в какой-то момент начались проблемы с законом. Но из сложившейся, не самой радужной, надо сказать, ситуации находчивая женщина вышла с минимальными потерями и даже свою неудачу конвертировала в успех, написав автобиографическую книгу «Игра Молли».

Она же и легла в основу сценария картины, в нашем прокате получившей название «Большая игра» и ставшей режиссерским дебютом для Аарона Соркина. Обладатель «Оскара» давно уже набил руку на историях о реальных личностях — за его плечами «Социальная сеть», «Человек, который изменил все» и «Стив Джобс». В этот раз Соркин не стал ограничиваться только написанием сценария, попутно возложив на себя обязанности постановщика и позвав на главную роль сногсшибательную Джессику Честейн. Тандем, судя по всему, успешно сработался, так как организаторы «Золотого глобуса» отметили «Большую игру» в соответствующих номинациях — лучшая женская роль и лучший сценарий.

Сламбер: Лабиринты сна

Жанр: ужасы, триллер.

Режиссер: Джонатан Хопкинс.

В главных ролях: Мэгги Кью, Хонор Книфски, Сильвестр МакКой, Уилл Кемп и др.

Доктор Элис изучает ночные кошмары и поведение людей во сне, сама при этом страдая параноидальными видениями. Она пытается помочь молодой семье избавиться от невероятного ужаса, с которым они сталкиваются каждую ночь. Но в ходе своей работы, Элис приходится отказаться от стандартных методов лечения и осознать, что по ночам в души этой семьи проникает нечто потустороннее. Чтобы спасти людей от этого зла, ей придётся встретиться лицом к лицу со своими собственными страхами, которые преследуют её всю жизнь.

Даже сейчас, в XXI веке, сон и все, что с ним связано, остается не до конца изученным явлением. Все, что происходит с человеком после того, как он засыпает, включая ночные кошмары, сомнамбулизм и прочие «прелести» занимают ученых, писателей и, конечно же, кинематографистов. Один из самых культовых киноперсонажей — Фредди Крюгер — орудовавший на улице Вязов еще с 1984 года, преследовал своих жертв именно во сне, черпая свою силу из их потаенных страхов. Из недавних примеров на ум приходит «Сомния» Майка Флэнегана 2016 года, в которой материализовались кошмары мальчика, обладавшего экстрасенсорными способностями.
​Британо-американский ужастик «Сламбер» обращается к теме сонного паралича. Это неврологический феномен, при котором пробудившийся человек испытывает проблемы с моторикой и дыханием, а также испытывает ряд галлюцинаций, в частности ощущение присутствия в комнате кого-то там, кого там физически быть не может. Качественные ужастики отличаются тем, что обращаются к подсознательным страхам и тревогам, понятным и знакомым если не всем, то многим зрителям. Так что после «Лабиринтов сна» есть риски того, что даже в собственной спальне вы не будете чувствовать себя в безопасности.

Бахубали: Рождение легенды

Жанр: фэнтези, боевик.

Режиссер: С.С Раджамули.

В главных ролях: Прабхас, Рана Даггамути, Аннушка Шетти, Таманна Бхатия и др.

Старый Каттаппа рассказывает Шиве, почему убил его отца Амарендру. После того, как тот был усыновлён королевой Сивагами, старший сводный брат Бхаллаладева всегда ему завидовал. Зависть достигла апогея после битвы с дикими племенами, когда Сивагами нарекла младшего сына наследником королевства. Бхаллаладева и его хитрый дядя начинают плести грязные интриги, чтобы сжить Амарендру со свету.​
Индийское кино у нас любят еще со времен Советского Союза. И хоть в последние годы продукция Болливуда представлена на нашем рынке не столь широко, но периодически тот или иной индийский хит все-таки прорывается за пределы национального кинопроката и громко заявляет о себе по всему миру. Так было в 2015-ом году с лентой «Бахубали». Фэнтезийный эпос успешно прошагал по мировым экранам и собрал баснословные деньги, став на тот момент третьим по величине кассовых сборов индийским фильмом. Западные критики отметили, что режиссеру С.С. Раджамули удалось соблюсти баланс реализма и чистой фантастики, заодно сделав свою ленту универсальной для просмотра не только индийским зрителям. Закрепить успех должна картина «Бахубали: Рождение легенды». Несмотря на то, что фактически это вторая часть, она обещает быть доступной для восприятия и новых зрителей, а не только поклонников оригинала. «Рождение легенды» в прошлом году открывала Московский международный кинофестиваль и была благосклонно принята российской прессой, а теперь и у всех остальных любителей экзотики, пресытившихся Голливудом, есть возможность оценить масштабное фэнтези с родины Зиты и Гиты, чьи кассовые сборы уже в несколько раз превысили производственный бюджет.


Также на этой неделе выходят: «Кто наш папа, чувак?» — хулиганская комедия, в которой Оуэн Уилсон и Эд Хелмс отправляются на поиски своего биологического отца;
«Бойся своих желаний» — мистический хоррор о девушке, ставшей заложницей проклятой шкатулки, исполняющей желания;
«Все только начинается» — комедия, в которой выражение «Седина в бороду, бес в ребро» на практике проверяют Морган Фриман и Томми Ли Джонс;
«Астрал 4: Последний ключ» — с 12 января стартуют допремьерные показы четвертой части одной из самых популярных на данный момент хоррор-франшиз.