Что посмотреть в кино с 18 января: «Форма воды», «Астрал 4: Последний ключ», «Темные времена» и др.

Не знаете, на что сходить в кино? Этот обзор премьер недели поможет вам определиться с выбором.  

Форма воды

Жанр: ужасы, триллер, мелодрама.

Режиссер: Гильермо дель Торо.

В главных ролях: Салли Хоккинс, Майкл Шеннон, Октавия Спенсер, Даг Джонс и др.

Действие разворачивается в 1963 году. Главная героиня — немая уборщица в научной лаборатории. В стенах секретного учреждения идёт работа по изучению отловленного человека-амфибии. Женщина влюбляется в мутанта и помогает ему бежать…​

Если немного утрировать, то всю фильмографию именитого мексиканского режиссера Гильермо дель Торо можно разделить на две условные категории: это «гиковское», стопроцентно развлекательное кино и более тонкие, пропитанные лирикой и любимой постановщиком готикой высказывания. К первому классу можно отнести дилогию про Хеллбоя и «Тихоокеанский рубеж», а вот из второй категории на ум сразу приходят «Лабиринт Фавна» и «Багровый пик». «Форма воды», на создание которой дель Торо потратил целых шесть лет, продолжает эту цепочку, и, кажется, не зря постановщик отказался от сиквела «Рубежа» в пользу истории о человеке-амфибии.

Картина уже увешана наградами, словно новогодняя елка, а ведь премиальный сезон в самом разгаре. На счету «Формы воды» «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, два «Золотых глобуса», 12 номинаций на премию Британской киноакадемии, да и «оскаровские» перспективы кажутся вполне осязаемыми. История, разворачивающаяся в параноидальной атмосфере Холодной войны, в руках дель Торо принимает множество обликов: от сентиментальной, пусть и странноватой мелодрамы до жестокого хоррора. И все это безукоризненного выглядит (мексиканец не зря считается одним из главных визионеров современности) и завораживающе звучит (один из «Глобусов» как раз отдан за лучших саундтрек за авторством Александра Деспла). Метафорическая история красавицы и чудовища, где чудовище в итоге оказывается совсем не тем, чем кажется.

Астрал 4: Последний ключ

Жанр: ужасы, триллер.

Режиссер: Адам Робител.

В главных ролях: Лин Шэй, Ли Уоннелл, Энгус Сэмпсон, Кирк Асеведо и др.

Новая глава истории об экстрасенсе, которая умеет разговаривать с мертвыми. На этот раз в жизнь воплощается ее самый страшный кошмар: сущности из потустороннего мира проникают в ее собственный дом.​
Выпущенный в 2010 году первый «Астрал» при не самой оригинальной сюжетной заявке (сознание маленького мальчика оказывается в заложниках демона, скрывающегося в потустороннем мире, пока его родители борются за его спасение в нашем мире) оказался одним из самых успешных хорроров, задавший ряд трендов. А все благодаря густой атмосфере и умелой работе с классическими приемами пугания, в умелых руках режиссера Джеймса Вана заигравшими свежими красками. Ван, помимо «Астрала» запустивший еще франшизы «Пила» и «Заклятие», с недавних пор переквалифицировался в постановщика высокобюджетных блокбастеров, так что за «Астрала», начиная с третьей части, отвечают уже другие люди.

Например, его давний коллега, сценарист Ли Уонннел, с триквела развернувший сериал в иную сторону и сделавший главной героиней франшизы экстрасенса Элис, прежде ходившую во второстепенных персонажах. «Последний ключ», как и предыдущая часть, является предысторией первых двух «Астралов» и рассказывает о столкновении сыгранной Лин Шэн медиума и ее помощников с демоном, имеющим прямое отношение к прошлому самой Элис. За продюсирование «Астрала», как и прежде, отвечает студия Blumhouse, под чьим крылом создаются самые популярные на текущий момент ужастики — «Паранормальное явление», «Судная ночь», «Сплит» и многие другие.

Темные времена

Жанр: драма, биография.

Режиссер: Джо Райт.

В главных ролях: Гари Олдман, Лили Джеймс, Бен Мендельсон, Кристин Скотт Томас и др.

История о первом и решающем шаге Уинстона Черчилля на посту премьер-министра Великобритании, получившего власть при чрезвычайных обстоятельствах. Успехи нацистской армии взбудоражили британское сообщество, но вопреки давлению и страху других политиков Черчилль отказывается идти на соглашение с Гитлером.​

Это может показаться удивительным, но замечательный актер Гэри Олдман не так уж и избалован почетными наградами. 2018 год принес ему первый в карьере «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль, да и на «Оскар», как поговаривают эксперты, у звезды «Пятого элемента» и «Леона» все шансы. И все это благодаря «Темным временам» Джо Райта. Если вы смотрели «Дюнкерк» Кристофера Нолана, то должны помнить венчающую фильм пламенную речь Уинстона Черчилля, которую главные герои слышат по радио. «Темные времена» позволяют взглянуть на события тех страшных лет с иной стороны, переместив взгляд с простых солдат, гибнущих на фронтах Второй мировой, в лондонские кабинеты, где решается судьба Западной Европы. Олдман, чью харизму не спрятать за толстым слоем грима (довольно искусного, стоит признать) показал всю противоречивость натуры Черчилля, ставшего премьер-министром в столь непростое для своей страны время. Настоятельно рекомендуем всем любителям серьезного исторического кино.


Также на этой неделе выходят: «Скиф» — фэнтези, продолжающее заданный «Викингом» и «Легендой о Коловрате» вектор околоисторического кино, выполненный в суровых и даже кровавых тонах;
«Карп отмороженный» — сентиментальная комедия с Евгением Мироновым и Алисой Френдлих о вечно занятом мужчине и его матери, решившей самостоятельно заняться организацией собственных похорон.