Что посмотреть в кино с 25 апреля: «Последствия», «Игры разумов», «Пираньи Неаполя» и др.

Не знаете, на что сходить в кино? Этот обзор премьер недели поможет вам определиться с выбором.  

Последствия

Жанр: мелодрама, военный.

Режиссер: Джеймс Кент.

В главных ролях: Кира Найтли, Александр Скарсгард, Джейсон Кларк, Пандора Колин и др.

Германия после Второй мировой войны. В стране беспорядок, разруха, голод. Главный герой — британский военный Льюис Морган, который назначен временным мэром Гамбурга. Ему предстоит восстанавливать город почти с нуля. Вместе с женой Льюис селится в роскошный особняк, где живет немецкий архитектор с эмоционально нестабильной дочерью. Смогут ли бывшие враги ужиться под одной крышей или желание отомстить будет сильнее?​​

Голливудский мэтр Ридли Скотт с завидной регулярностью не только режиссирует фильмы сам, но и берет под свое продюсерское крыло проекты других постановщиков. К таковым как раз и относится мелодрама «Последствия», в основу которой лег роман Ридиана Брука «После войны». Снял ее Джеймс Кент, имеющий большой опыт работы в историческом жанре — как в кино, так и на телевидении — так что насчет аутентичного воссоздания эпохи беспокоиться не придется. Стараниями создателей ленты перед глазами зрителей развернется драма о нетривиальном любовном треугольнике — и все это на фоне послевоенной Германии, где еще не остыли не только руины разрушенных домов, но и раны в душах людей. Трагическое время заставляет главную героиню по-новому взглянуть на людей, которые формально должны быть для нее врагами, но вряд ли эти душевные метания оценит ее законный супруг. Ключевые мужские роли поделили между собой австралиец Джейсон Кларк и швед Александр Скарсгард, а главную женскую роль исполнила Кира Найтли, чьи талант и типаж позволяют ей вписаться, кажется, в любую историческую эпоху — от времен распада Римской империи («Король Артур») и эпохи завоевания Карибов («Пираты Карибского моря») до России XIX века («Анна Каренина») и Европы середины XX века («Игра в имитацию»).

Игры разумов

Жанр: драма, биография.

Режиссер: Фарад Сафиниа..

В главных ролях: Мэл Гибсон, Шон Пенн, Натали Дормер, Стив Куган и др.

Англия середины XIX века. Оксфордский профессор Джеймс Мюррей работает над первым в истории словарем английского языка, а его главным соратником становится заключенный психиатрической клиники для особо опасных преступников — доктор Уильям Майнор. Гений Майнор или сумасшедший, хитроумный преступник, ведущий дерзкую игру, чтобы вырваться на свободу, или одержимый ученый? И кто тогда Мюррей: верный друг, жертва манипуляции или организатор сговора?​

Несмотря на российское название ленты, в оригинале именуемой «Профессор и безумец», она не имеет отношения к истории гениального математика Джона Нэша, но снята также на основе реальных и весьма увлекательных событий. Во второй половине XIX века британский лингвист Джеймс Мюррей начал свой грандиозный труд — составление многотомного Оксфордского словаря. Главным помощником Мюррея, а впоследствии и другом по переписке стал Уильям Майнор, и каково же было удивление ученого, когда он выяснил, что Майнор уже несколько лет находится в заключении в психиатрической лечебнице после совершенного им убийства. Эту историю в 1998 году описал в своей книге «Хирург из Кроуторна: История убийства, сумасшествия и любви к словам» писатель Саймон Винчестер, и почти сразу после издания права на ее киноадаптацию выкупил Мэл Гибсон. Путь на экраны занял долгие двадцать лет, но в итоге, миновав все студийные препоны, картина все-таки появилась на свет. Главные роли в «Играх разумов» исполнил сам Гибсон и Шон Пенн — обоим для этого пришлось обзавестись роскошными бородами. Поставил же биографическую драму иранец Фарад Сафиниа, знакомый со звездой «Безумного Макса» и «Смертельного оружия» еще со времен работы над его же «Апокалипсисом», где Сафиниа трудился в качестве сценариста.

Пираньи Неаполя

Жанр: драма, криминал.

Режиссер: Клаудио Джованнези.

В главных ролях: Франческо Ди Наполи, Вивиана Апреа, Маттиа Пиано Дель Бальцо, Чиро Веккьоне и др.

Они еще очень молоды, но уже смертельно опасны, ведь только самые дерзкие могут стать новыми королями преступного мира Неаполя. Их легко заметить по дорогой одежде, татуировкам и холодному взгляду, когда они прорезают плотный поток машин на скутерах. Их дружба и честь проверяется в уличных перестрелках. Они живут на полную, но готовы убивать и умирать за свою мечту о власти, деньгах и любви…​

«Пираньи Неаполя» — еще одна выходящая на этой неделе экранизация литературного произведения. И пусть события, описанные в романе «Банда подростков» — вымысел, они как никогда близки к реальности. Дело в том, что автор первоисточника, писатель и журналист Роберто Савиано, настолько плотно изучил мир мафии, что опубликованный им в 2006 году роман-репортаж «Гоморра» вызвал праведный гнев итальянских донов, выписавших автору смертный приговор. Савиано до сих пор находится под постоянной охраной, что, впрочем, нисколько не мешает ему писать новые книги, впоследствии перерождающиеся в формате кино или телесериалов. Получившие приз Берлинского кинофестиваля за лучший сценарий «Пираньи Неаполя» отчасти перекликаются с голливудской классикой вроде «Однажды в Америке» или «Лицо со шрамом», но герои ленты значительно моложе своих предшественников и живут они в наше с вами время. В своем фильме режиссер Клаудио Джованнези (он же, к слову, до этого адаптировал для малых экранов и «Гоморру») выводит портрет нынешнего поколения инстаграма, решивших заполучить власть и деньги, пойдя по наиболее короткому, по их мнению, пути — взяв в руки оружие.


Также на этой неделе на экраны выходят: «Варавва» — отечественная лента, выпускаемая к празднику Светлой Пасхи, трактовка событий Нового Завета от лица разбойница Вараввы, оправданного народом Иерусалима вместо Иисуса Христа;
«Большое путешествие» — приключенческий анимационный фильм для всей семьи, созданный совместными усилиями российских и американских мультипликаторов и озвученный хорошо знакомыми нам звездами: от Дмитрия Назарова и Филиппа Киркорова до Максима Галкина и Татьяны Навки;
«По воле божьей» — новый фильм Франсуа Озона, призер Берлинского кинофестиваля, своей щекотливой темой перекликающийся с оскароносным «В центре внимания»;
«Букашки 2» — продолжение приключений миниатюрных героев от французских кудесников.