Что посмотреть в кино с 30 января: «1917», «Кома», «Маленькие женщины» и др.

Не знаете, на что сходить в кино? Этот обзор премьер недели поможет вам определиться с выбором.  

1917

Жанр: военный, история, драма.

Режиссер: Сэм Мендес.

В главных ролях: Дин-Чарльз Чепмен, Джордж Маккэй, Колин Ферт, Бенедикт Камбербэтч и др.

1917 год, разгар Первой мировой войны. Двум юным солдатам поручают смертельно опасную миссию. Они должны пересечь вражескую территорию и доставить секретное сообщение, которое предотвратит неминуемую гибель сотен солдат… Смогут ли они выиграть гонку со временем?​

Обладатель «Оскара» за «Красоту по-американски» режиссер Сэм Мендес снял подряд сразу две части «бондианы», после чего взял перерыв и плотно занялся театральными постановками, попутно подыскивая материал для своего следующего фильма. Пресса приписывала ему то один, то другой проект, но сам Мендес не торопился с выбором, пока не нашел источник вдохновения в истории собственной семьи. Дедушка режиссера писатель Альфред Мендес, служил посыльным на фронтах Первой мировой войны. Отталкиваясь от его рассказов, режиссер в соавторстве с Кристи Уилсон-Кернс и написал сценарий к «1917» — напряженной военной драмы, создание которой потребовало множества нестандартных технический решений. 

Так же, как и его коллега и земляк Кристофер Нолан, Мендес в своем фильме экспериментирует со временем. Но если в «Дюнкерке» три сюжетные линии охватывали разные интервалы, но при этом были равнозначны относительно друг другу, то в «1917» делается упор на сиюминутное погружение в происходящее. Чувство вовлеченности, сопричастности к героям не должно покидать зрителя ни на минуту, и достигается этот эффект за счет съемки одним планом — как было в «Бердмэне» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, где немногочисленные монтажные склейки спрятаны с ювелирной тщательностью. Камера, ведомая одним из самых известных и титулованных операторов Голливуда Роджером Дикинсом, всюду следует за персонажами картины, отправившимися на выполнение жизненно важного задания. 

Сложные натурные съемки, отсутствие возможности переснять ключевые сцены в том случае, если что-то пойдет не так — создание «1917» потребовало невероятных усилий от каждого из участников. Но за всеми техническими достоинствами ленты не потерялся и ее посыл, через реалистично прописанные ужасы войны превращающий фильм практически в антивоенный манифест. Труд Мендеса и его товарищей уже успели оценить профессионалы индустрии — «1917» получил два «Золотых глобуса», а также премии продюсерской и режиссерской гильдий, что делает его фаворитом грядущей «оскаровской» церемонии, на которой он будет представлен сразу в 10 номинациях.

Кома

Жанр: фантастика, боевик, приключения.

Режиссер: Никита Аргунов.

В главных ролях: Риналь Мухаметов, Любовь Аксенова, Антон Пампушный, Милош Бикович и др.

После таинственной и страшной аварии молодой, талантливый архитектор приходит в себя в очень странном мире, лишь частично похожем на реальность. Мире, который существует на основе памяти о реальности людей, находящихся в глубокой коме. Память человека фрагментарна, хаотична и непостоянна. Таково и пространство КОМЫ — причудливый набор из воспоминаний, в котором реки, ледники и города могут умещаться в одной комнате, где любые законы физики могут быть нарушены. Герою предстоит выяснить, по каким законам существует это пространство, бороться за жизнь, встретить любовь, найти, наконец, выход в реальный мир и осознать его по-новому, поняв, что такое КОМА на самом деле.​

Эскапизм в том или ином виде, уход от реальности в мир иллюзий регулярно привлекает кинематографистов. Будь то «Матрица», герои которой погружались в цифровое пространство, будь то «Начало», чьи персонажи практиковали осознанные сновидения. А теперь на этом поле выступит и отечественная «Кома». По версии авторов фильма, оказавшиеся в состоянии комы люди перемещаются в некую альтернативную вселенную, сплетенной из обрывков воспоминаний и фантазий ее обитателей. Этот мир таит в себе множество возможностей и еще больше опасностей.

Реализация такого сложного и в идейном, и в техническом планах проекта потребовала немало времени — впервые о проекте в полную силу заговорили еще в 2016-ом году. Долгострой проделал немалый путь от первых концептов до премьеры, и теперь он готов предложить зрителям путешествие по ту сторону. Проводниками выступают сплошь звезды российского кино — Риналь Мухаметов («Вторжение», «Временные трудности»), Любовь Аксенова («Гуляй, Вася!», «Без меня»), Антон Пампушный («Балканский рубеж», «Защитники»), Милош Бикович («Холоп», «Лед») и Константин Лавроненко («Герой», «Аванпост»). У всех героев свои мотивы и свои цели, и главная интрига не в том, смогут ли они в проснуться. А в том, захотят ли? Ведь, как поет один молодой исполнитель: «Жизнь — это кома, я скоро проснусь».

Маленькие женщины

Жанр: мелодрама, история.

Режиссер: Грета Гервиг.

В главных ролях: Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен и др.

Фильм рассказывает о взрослении четырех непохожих друг на друга сестер. Действие разворачивается во времена Гражданской войны в США, но проблемы, с которыми сталкиваются девушки, актуальны как никогда: первая любовь, горькое разочарование, томительная разлука и непростые поиски себя и своего места в жизни.

«Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт — это хрестоматийное американское произведение второй половины XIX века, практические чеховские «Три сестры», только сестер здесь все же четверо. У себя на родине роман очень любят и регулярно экранизируют. Очередную попытку подступиться к классике предприняла Грета Гервиг, дебютировавшая в режиссуре еще в 2008-ом году, но лучше всего проявившая себя своим вторым фильмом — «Леди Берд» 2017 года. Оттуда же в «Маленьких женщин» перекочевала исполнительница главной роли Сирша Ронан. Также за молодую лигу в картине отдуваются Эмма Уотсон, Флоренс Пью и Тимоти Шаламе, а взрослое поколение представляют Лора Дерн, Мэрил Стрип, Крис Купер и Боб Оденкерк. 

Гервиг не стала переизобретать первоисточник и отнеслась к нему с уважением, все же позволив себе некоторые вольные трактовки в оригинальной истории взросления четырех девушек на фоне Гражданской войны. Но война здесь именно что фон, так как мысли главных героинь все же заняты куда более приземленными и знакомыми многим вещами. Подход Греты уже успели оценить и критики, и другие кинематографисты — лента была отмечена двумя номинациями на «Золотой глобус» и претендует сразу на шесть «Оскаров».


Также на этой неделе на экраны выходят: «Гретель и Гензель» — пугающее переложение на новый лад и без того жутковатой сказки братьев Гримм;
«Playmobil Фильм: Через вселенные» — анимационное приключение, основанное на одноименной серии популярных игрушек;
«Идеальная няня» — экранизация остросюжетного романа французской писательницы Лейлы Слимани о чересчур усердной няне;
«Ярды» — музыкальная драма о молодом парне, решившемся на покорение Москвы.