Что посмотреть в кино с 21 апреля: «Первый Оскар», «Казнь», «Оторви и выбрось» и др.
Первый Оскар
Жанр: драма, военный, история.
Режиссер: Сергей Мокрицкий.
В главных ролях: Тихон Жизневский, Антон Момот, Дарья Жовнер, Андрей Мерзликин и др.
Осень 1941 года. Немецкие войска на подступах к Москве. Студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский отказываются уезжать в эвакуацию и добиваются направления на фронт, чтобы с кинокамерами оказаться в эпицентре грандиозной битвы за Москву. А в мирном Лос-Анджелесе 15-я церемония вручения премии «Оскар» начинается с сенсации − главную кинонаграду Голливуда получает документальная лента из СССР.
«Первый Оскар» — не самое очевидное название для фильма на военно-историческую тематику. Но все же очень точное. Не все об этом знают, но свой первый «Оскар» (да-да, тот самый — приз Киноакадемии) советский кинематограф заслужил аж в 1943 году. Тогда снятая по указу самого Сталина документальная лента «Разгром немецких войск под Москвой» вызвала фурор не только у себя на Родине, но и за океаном, где она демонстрировалась под названием «Москва наносит ответный удар».
Картина снималась в невероятных условиях — кинематографисты выступали на передовой бок о бок с бойцами, только их оружием были кинокамеры. В итоге хроника одного из ключевых сражений Великой Отечественной войны оказалась в числе первых документальных фильмов в истории, получивших высшую награду в своей категории — до 1943 года документалки не выводились в отдельную номинацию.
Режиссер Сергей Мокрицкий, до этого уже высказавшийся на тему войны в «Битве за Севастополь», постарался осветить подвиг советских документалистов честно, эмоционально, зрелищно, но без лишнего популизма. Если верить критикам, ему удалось это сделать. Ну а дополнительным стимулом посмотреть «Первый Оскар» для некоторых может стать исполнитель главной роли Тихон Жизневский, ранее сыгравший майора Игоря Грома в сами догадайтесь каком фильме.
Казнь
Жанр: триллер, детектив.
Режиссер: Ладо Кватания.
В главных ролях: Нико Тавадзе, Юлия Снигирь, Евгений Ткачук, Даниил Спиваковский и др.
В деле о серийных убийствах, которое расследовалось долгие 10 лет и было официально закрыто, появляется новое обстоятельство — выжившая жертва. Следователь по особо важным делам Исса Давыдов вынужден срочно выехать на место, чтобы разобраться в ситуации и оправдаться в глазах системы правосудия, под давлением которой он закрыл глаза на недостаточность улик. Ему предстоит исправить свою ошибку и сделать все возможное, чтобы маньяк признался в убийствах.
Режиссер Ладо Кватания успел заработать себе имя как нестандартно мыслящий и изобретательный клипмейкер, сняв музыкальные видео для таких исполнителей, как Оксимирон, Хаски и «Ленинград». Теперь же он решил взойти на пьедестал и полнометражного игрового кино. Его дебют с мрачным названием «Казнь» — это суровый и стильный криминальный триллер, рассказывающий об охоте на серийного убийцу, орудующего в 80-х годах прошлого века.
Лента не преподносится как основанная на реальных событиях, но все же в ней можно найти отсылки к реальным делам, в частности к истории о печально известном советском маньяке Андрее Чикатило. Отталкиваясь от событий тех лет, Ладо выстраивает на экране сложносочиненную психологическую головоломку в лучших традициях фильмографии Дэвида Финчера. «Казнь» уже успела получить ряд наград на международных кинофестивалях, пришлась по вкусу большинству российских критиков, а теперь ее сможет оценить и массовый зритель.
Оторви и выбрось
Жанр: комедия.
Режиссер: Кирилл Соколов.
В главных ролях: Анна Михалкова, Виктория Короткова, Софья Кругова, Александр Яценко и др.
От любящей родни не уйдешь. Суровая Вера Павловна отправляется в лихую погоню за своей внучкой Машей и непутёвой дочерью Олей. Помогает ей в этом Олег — все еще влюбленный в Олю «бывший», даже после того, как посадил за решетку. Кажется, во всей этой уморительной суматохе только маленькая Маша знает, как взрослым не слететь с катушек.
Несколько лет назад режиссер Кирилл Соколов навел шороху своей комедией «Папа, сдохни!». Наполненная непроглядно черным юмором и слабо мотивированным насилием лента получила главный приз фестиваля «Окно в Европу» в Выборге. Но вот отечественный зритель авангардизм Соколова не оценил и жемчужины не разглядел — сборы фильма были удручающе низкими. Зато вскоре неожиданно для всех лента получила признание на Западе. Американские критики признали в режиссере чуть ли не последователя Гая Ричи и осыпали его творение положительными рецензиями.
В 2022 году Соколов вновь пытается достучаться до сердец зрителей, пробуя, в общем-то, тот же подход. «Оторви и выбрось» синонимична с «Папа, сдохни!» в вопросах, касающихся юмора и насилия. Но под внешней дикой, на первый взгляд, оболочкой вновь скрываются мысли о семейной дисфункциональности, в этот раз выраженной на примере конфликта женщин сразу трех поколений (бабушка-мать-дочь), и даже настоящее социальное высказывание. Ведущие роли в ленте исполнили Анна Михалкова, Виктория Короткова и юная дебютантка Софья Кругова, чье имя, думается, в будущем мы услышим еще не раз.
Также на этой неделе на экраны выходят: «Отчаянные мстители» — фэнтези о людях с необычными сверхспособностями, бросивших вызов фашистским войскам на полях Второй мировой;
«Братцы Кролики: Пасхальный переполох» — анимационная комедия для самых юных зрителей о непоседливом кролике, который должен спасти праздник Пасхи;
«Стикер» — детектив с элементами мелодрамы об успешном архитекторе и девушке по вызову, скрывающей некую тайну;
«Призраки квартиры 203» — хоррор, рассказывающий про двух студенток, заселившихся в квартиру, которую до них успела облюбовать некая мистическая сила;
«Бумер» — вновь в кинотеатрах культовый криминальный фильм Петра Буслова о четверке друзей на угнанном BMW;
«Любовь и голуби» — одну из любимейших советских комедий теперь можно будет увидеть в обновленном качестве и на большом экране.