Что посмотреть в кино с 23 февраля: «Бешенство», «Сын», «Чекаго» и др.

Бешенство

Жанр: триллер.

Режиссер: Дмитрий Дьяченко.

В главных ролях: Алексей Серебряков, Всеволод Володин, Евгений Ткачук, Георгий Дронов и др.

В тайге разгорается эпидемия бешенства среди диких животных. В это время отец привозит своего сына в охотничий домик, чтобы передержать его там во время ломки. Вместе они оказываются в смертельной западне.

«Бешенство» — это нетипичный для российского кинематографа пример сочетания жанрового развлекательного кино с социальной драмой. Как рассказывают продюсеры Павел Буря и Алексей Казаков, на создание ленты их вдохновили истории о нападении бешеных волков на людей (в частности события, развернувшиеся несколько лет назад в Амурской области, где разросшаяся популяция лесных хищников начала угрожать местным жителям). Оттолкнувшись от этой идеи, авторы фильма добавили туда еще один слой — проблему отцов и детей и сюжет о борьбе с наркотической зависимостью. В результате мы получили леденящий кровь сурвайвал-триллер, оставляющий пространство «на подумать» и не стремящийся превратиться в один сплошной саспенс-аттракцион.

Главным же парадоксом в случае с «Бешенством» стала фигура режиссера. Дмитрий Дьяченко сделал себе имя на комедиях при участии «Квартета И», затем снял дилогию «СуперБобровы», покорил российский прокат «Последними богатырями», а прямо сейчас каждый день новые рекорды бьет его же «Чебурашка». Так что для него обращение к остросюжетному жанру и путешествие в холодную тайгу (кстати, часть сцен снималась на Алтае, недалеко от Семинского перевала) — это тоже своего рода выход из зоны творческого комфорта. Ключевые роли в «Бешенстве» исполнили Алексей Серебряков и Евгений Ткачук, успешно продемонстрировавшие свою работу в дуэте еще несколько лет назад в картине Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».

Сын

Жанр: драма.

Режиссер: Флориан Зеллер.

В главных ролях: Хью Джеман, Лора Дерн, Ванесса Кирби, Энтони Хопкинс и др.

Нью-Йорк. Питер переживает напряженный период отношений с его новой партнершей Бет и их маленьким ребенком. Ситуация осложняется, когда появляется его бывшая жена с сыном-подростком Николасом. Тот встревожен, отстранен и зол, он месяцами прогуливает школу. Питер стремится быть хорошим отцом, пытаясь помочь своему сыну в обретении моментов семейного счастья. Но тяжесть состояния Николаса ставит семью на опасный курс.

Пару лет назад французский драматург Флориан Зеллер сорвал овации киносообщества экранизацией собственной пьесы «Отец». Драма о пожилом человеке, все глубже проваливающемся в пучины деменции, смотрелась как настоящий психологический хоррор и поражала мастерством Энтони Хопкинса, получившего за эту роль заслуженный «Оскар». Вторая награда Киноакадемии досталась самому Зеллеру за адаптацию собственного же текста. Останавливаться после такого бодрого старта было бы недальновидно, так что писатель экранизировал вторую часть своей неофициальной «семейной» трилогии (в запасе осталась еще «Мать»).

«Сын» перенимает у «Отца» эстафету в плане поднятых тем, плюс мостиком между двумя фильмами выступает Энтони Хопкинс — здесь он играет другого персонажа второго плана. Но все же это две разные истории, выполненные в разных тональностях. Прямо сейчас усердно раскачивающийся для возвращения в образ Росомахи Хью Джекман решил напомнить и о драматической стороне своего таланта, изобразив человека, разрывающегося между старой и новой семьей, рабочим и личным, прошлым, настоящим и будущим. Аккомпанируют ему в этом не менее прекрасные Лора Дерн и Ванесса Кирби. «Сын», вошедший среди прочего в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля, несколько насторожил критиков — кто-то даже в этот раз упрекнул Зеллера в излишней манипулятивности. Но неоднозначный прием фильма, затрагивающего болезненные нервы, — это лишний повод ознакомиться с ним и самостоятельно сделать нужные выводы.

Чекаго

Жанр: драма, криминал.

Режиссер: Николай Рыбников.

В главных ролях: Данил Стеклов, Аскар Нигамедзянов, Эльдар Сафиканов, Семен Алешин и др.

Никита живет в маленьком городке Чегаринск, который находится прямо на пути наркотрафика из Средней Азии в Сибирь. Решив поехать в Москву строить музыкальную карьеру, Никита хочет подзаработать. Его друг детства предлагает перевезти сумку с наркотиками, и во время поездки в Красноярск Никита чудом не попадает в руки полиции.

Российское кино любят обвинять в излишней «чернушности» и демонизации действительности. Но дело в том, что если перестать обращать внимание на проблемы, они сами собой не растворятся. Так посчитали и авторы криминальной драмы «Чекаго», снявшие, как они сами называют, «настоящее кино из Сибири». Безысходность жизни в провинции, подталкивающая молодых людей на скользкий путь — кажется, этот мотив в нашем кино будет если не вечным, то уж точно очень-очень долгим. Но сперва должна измениться реальность, а затем за ней, словно зеркало, подтянется и искусство.

«Чекаго» действительно снимался в Сибири. Основной локацией стал городок Черногорск, послуживший прототипом вымышленного Чегаринска — собирательного образа промышленных сибирских городов. Так что очень многие жители России — и особенно сибиряки — смогут увидеть на экране узнаваемые места и типажи. Поставил ленту режиссер Николай Рыбников, для которого «Чекаго» стал полнометражным дебютом, а премьера фильма состоялась в прошлом году в рамках Московского международного кинофестиваля.

Также на этой неделе на экраны выходят: «Папы против мам» — семейная комедия о родительских буднях;
«Рок-дог 3: Битва за бит» — уже третья часть популярного анимационного мюзикла о псе Боуди и его пути к успеху;
«Марлоу» — Лиам Нисон в роли нуарного сыщика в криминальном детективе от режиссера «Интервью с вампиром» и «Завтрака на Плутоне»;
«МУЛЬТ в кино. Выпуск №153: Настоящая мультвселенная» — новые серии любимых мультсериалов для самых юных зрителей.