Что посмотреть в кино с 30 ноября: «Тёща», «Немая ярость», «Нина», «Королевство зверей» и др.

Теща

Жанр: комедия.

Режиссер: Аскар Узабаев.

В главных ролях: Лариса Гузеева, Гарик Харламов, Настасья Самбурская, Александр Лыков и др.

Ольга Николаевна — волевая женщина и начальница ЖКХ, которая вполне довольна своей жизнью. Она хозяйка дома и на работе, полностью контролирует своего мужа Романа Павловича и оберегает дочь Варю. Единственный, кто не вписывается в её счастливую картину мира, — это зять Виктор, от которого на днях должна родить горячо любимая дочка. И вот однажды шквал взаимных претензий становится так велик, что прямо на семейном празднике ситуация выходит из-под контроля.

Хрестоматийно анекдотичные отношения тещи и зятя уже давно стали притчей во языцех. Простите за такую высокопарность, но иначе тут и не скажешь. Все это уже было обшучено столько раз, что казалось бы — чем еще может удивить очередная история на тему? А вот, судя по всему, может. Те, кто давно следят за социальными сетями комика, шоумена и актера Гарика Харламова, в курсе одной из его постоянных рубрик — вырванные из контекста абсурдные фрагменты телепередачи «Давай поженимся!» и посвященные ей же мемы. Авторы «Тёщи» решили сыграть на этой заочно-ироничной вражде Харламова и актрисы, а ныне телеведущей Ларисы Гузеевой и свели их в одном кадре.

Как признается сама Гузеева, она скептически относится к комедийному жанру и далеко не сразу приняла предложение поучаствовать в проекте. Но все же настойчивость команды и качество сценария ее убедили, и она присоединилась к «Теще» в качестве властной титульной героини. Харламов, как уже понятно, исполнил роль нерадивого зятя. Компанию им на экране составили звезда «Универа» Настасья Самбурская, Александр Лыков и Анна Уколова. За постановку отвечал казахстанский клипмейкер и режиссер Аскар Узабаев, а среди сценаристов — участницы «Женского стендапа» Сауле Юсупова и Маргарита Родина.

Немая ярость

Жанр: боевик.

Режиссер: Джон Ву.

В главных ролях: Юэль Киннаман, Кид Кади, Каталина Сандино Морено, Арольд Торрес и др.

В ходе бандитской разборки случайная пуля лишает счастливую семью маленького сына, а прикрывавшего его отца – голоса. Спустя год усиленной подготовки папа мальчика становится кошмаром для врагов в любой перестрелке, погоне или рукопашной. В годовщину трагедии он намерен разыграть безостановочную симфонию возмездия всем, кто встанет у него на пути. Теперь его действия скажут всё громче любых слов.

Легендарный режиссер Джон Ву когда-то произвел революцию в азиатском кинематографе своими зрелищными, реалистичными и полными ультранасилия боевиками — «Наемный убийца», «Пуля в голове» и, разумеется, «Круто сваренные». Потом произошел трансфер в Голливуд, где Ву создал еще несколько жанровых шедевров. «Без лица», «Сломанная стрела», «Трудная мишень», вторая «Миссия невыполнима» — в западное кино постановщик вписался как родной, но после «Часа расплаты» с Беном Аффлеком на целых 20 лет пропал с голливудских радаров, вернувшись на родину, где он продолжил снимать свои фирменные боевики и историческое кино. Но теперь пришло время возвращения на голливудские холмы.

Новый фильм Джона Ву — это концептуальный экшн-триллер «Немая ярость». В основе сценария — классическая история мести за погибшего сына, чем-то напоминающая недавний «Гнев человеческий» Гая Ричи. Но есть одна отличительная черта — в фильме практически отсутствуют диалоги. За героев говорят их действия, а сюжет понятен без слов. Для Ву это стало настоящим вызовом, так ему нужно было использовать весь свой дар визуального рассказчика и уложиться в сжатые сроки производства, из-за чего многие экшн-сцены снимались одним дублем. Лента создавалась под присмотром Бэзила Иваника — одного из бессменных продюсеров всех «Джонов Уиков». А ведущую роль безмолвного мстителя исполнил Юэль Киннаман — звезда сериалов «Убийство» и «Ради всего человечества», перезапуска «РобоКопа» 2014 года и обоих «Отрядов самоубийц».

Нина

Жанр: мелодрама, драма.

Режиссер: Оксана Бычкова.

В главных ролях: Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Кирилл Кяро, Андро Чичинадзе и др.

В ходе бандитской разборки случайная пуля лишает счастливую семью маленького сына, а прикрывавшего его отца – голоса. Спустя год усиленной подготовки папа мальчика становится кошмаром для врагов в любой перестрелке, погоне или рукопашной. В годовщину трагедии он намерен разыграть безостановочную симфонию возмездия всем, кто встанет у него на пути. Теперь его действия скажут всё громче любых слов.

Интересующиеся авторским сегментом отечественного кино должны быть в курсе, что «Нина» — один из самых скандальных фильмов года. Дело не в его содержании, а в создании — во время кинофестиваля в «Выборге» режиссер Оксана Бычкова публично отреклась от картины и рассказала, что ее отстранили от финального монтажа. Было ли это частью пиар-кампании, или действительно имели место какие-то производственные обиды, мы не можем знать наверняка, но все это не должно быть поводом для того, чтобы отказаться от просмотра этой мелодрамы.

Как и дебютный фильм Бычковой «Питер FM», уже ставший народным, «Нина» — это трогательная и тонкая история о человеческих судьбах. О любви — прошлой, настоящей и будущей, о сомнениях, о выборе. О том, как легко себя потерять и как сложно найти. Каст здесь силен, но основное внимание направлено на дуэт Юлии Пересильд и Евгения Цыганова, ранее уже снимавшихся вместе в «Битве за Севастополь», а Цыганова с постановщицей связывает работа над все тем же «Питером FM». Декорациями для фильма выступил Тбилиси, и чувство отчужденности, оторванности, столь контрастирующее с видами и атмосферой города, очень резонируют с событиями последнего времени.

Королевство зверей

Жанр: фантастика, драма.

Режиссер: Тома Кайе.

В главных ролях: Ромен Дюрис, Поль Киршер, Адель Экзаркопулос, Том Мерсье и др.

Мир охвачен волной неизвестной мутации, которая превращает людей в зверей. Опасны ли мутанты? Как передаётся заболевание? Франсуа делает всё, чтобы спасти свою заражённую жену Лану. Когда её отправляют в больничный филиал на юге Франции, он с 16-летним сыном Эмилем едет следом. В результате аварии некоторые из существ, среди которых может быть жена Франсуа, исчезают. Отец с сыном начинают поиски Ланы, которые навсегда изменят их жизнь.

Арт-кинематографисты любят обращаться к теме животного начала в человеке (и людского — в звере). Взять, например, «Волка» Натали Бьянчери о подростках, считающих себя дикими животными, или «Лобстера» Йоргоса Лантимоса об обществе, превращающем в животных одиночек, не сумевших найти себе пару. «Королевство зверей», премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале, лавирует между жанрами — от апокалиптического триллера до социальной драмы и чуть ли не боди-хоррора. Но на самом деле — это история о взрослении и тяжелой наследственности. 

Отношения отца и сына, отдаление друг от друга ввиду проявления «инаковости» — вот что в первую очередь интересует сценариста и режиссера Тома Кайе. Но несмотря на это, «Королевство зверей» — все еще фильм, достойный просмотра на большом экране: грим и визуальные эффекты здесь выполнены на весьма достойном уровне, особенно по меркам независимого европейского кино. Главные роли поделили между собой Ромен Дюрис («Эйфель», «Три мушкетера»), Адель Экзаркопулос («Жизнь Адель», «Я всегда буду помнить ваши лица») и ярко проявивший себя молодой актер Поль Киршер.

Также на этой неделе на экраны выходят: «Проклятие Дудочника» — хоррор-переосмысление легенды о Гамельнском крысолове;
«Шопоголики» — европейская комедия о двух бездумных шопоголиках, оказавшихся на мели;
«Баба Мороз и Тайна Нового года» — первая ласточка из обширного списка новогодних премьер этого сезона;
«Волшебное приключение Да Винчи» — мультипликационная фантазия о великом гении и изобретателе;
«Мульт в кино. Выпуск №163: 2024 повода улыбнуться» — новый выпуск любимого мульт-альманаха.