Что посмотреть в кино с 22 декабря: «Мира», «Чук и Гек. Большое приключение», «Бывшие. Happy End», «Новая игрушка» и др.

Мира

Жанр: фантастика, приключения.

Режиссер: Дмитрий Киселев.

В главных ролях: Вероника Устимова, Анатолий Белый, Максим Лагашкин, Агния Воробьева и др.

Недалекое будущее. 15-летняя Лера Арабова живет во Владивостоке. Ее отец много лет работает на орбитальной космической станции и давно потерял контакт с дочерью, превратившись лишь в голос в телефоне. После того как на город обрушивается метеоритный дождь, у Леры остается только один шанс спасти близких и город от новой катастрофы. В этом ей помогает отец, использующий любую возможность передать сообщение дочери, следя сверху со станции за каждым ее шагом.

Отечественная фантастика — редкий и пугливый зверь, периодически все-таки заглядывающий на большие экраны. Вот и фильм-катастрофа «Мира», идущий в формате превью с 17 числа и на этой неделе расширяющий свое присутствие в кинотеатрах, может стать чуть ли не единственной альтернативой привычному для Нового года семейному контенту. Даром что фильм в первую очередь о семье — правда, попавшей в не самую стандартную ситуацию. Пока главная героиня спасается от обрушившегося на Владивосток метеоритного дождя, ее отец наблюдает и ведет ее прямо с зависшей на орбите космической станции. В результате имеем напряженную и захватывающую историю, в нужный момент обращающуюся к семейным ценностям. 

Сами авторы ленты считают, что им удалось совместить в «Мире» зрелищный аттракцион, не уступающий голливудским блокбастерам, с простой человеческой историей. Сомнения развеиваются, стоит взглянуть на опытную команду, работавшую над фильмом. У режиссера Дмитрия Киселева за плечами, помимо многочисленных «Ёлок», есть, например, «Время первых», так что с космической тематикой он знаком не понаслышке. За продюсером Рубеном Дишдишяном числится несколько сотен проектов, включая «Т-34», «Кому» и «Аритмию». Ну а за графику в «Мире» отвечает студия Main Road Post, ранее работавшая над визуальной стороной жанрово родственной дилогии «Притяжение» и «Вторжение».

Чук и Гек. Большое приключение

Жанр: семейный, приключения.

Режиссер: Александр Котт.

В главных ролях: Андрей Андреев, Юрий Степанов, Юлия Снигирь, Владимир Вдовиченков и др.

Два дружных, но озорных брата Чук и Гек живут с любящей мамой в Москве и скучают по папе, который работает далеко на Севере. Решив во что бы то ни стало встретить наступающий Новый год вместе, они отправляются в захватывающее путешествие к таинственным Синим горам. Теперь их ждёт самое большое приключение в их жизни, ведь в новогодние праздники возможны любые, даже самые невероятные чудеса.

Вот уж кого советские школьники могли благодарить за счастливое детство — так это Аркадия Гайдара. Знаменитый писатель подарил нескольким поколениям юных читателей множество произведений, ставших классикой. Например, из-под его пера вышли «Тимур и его команда» и «Чук и Гек». Крохотный рассказ про двух непоседливых братьев и одну потерянную телеграмму впервые был опубликован в далеком 1939 году и уже однажды был экранизирован, в 1953. Та версия не отличалась большой продолжительностью и была снята довольно близко к оригинальному тексту.

Современные кинематографисты во главе с режиссером Александром Коттом («Брестская крепость», «Ёлки 1914»), решившие познакомить современную киноходящую аудиторию с наследием Гайдара, все же позволили себе некоторые вольности. Нет, о переносе сюжета в наши дни и прочих новомодных трендах речи не идет. «Чук и Гек. Большое приключение» — это уютное ностальгическое путешествие в прошлое, просто чуть более насыщенное событиями, чем рассказ-первоисточник. Так что у вас будет повод и поумиляться, и попереживать. Роли родителей заглавных героев исполнили Юлия Снигирь и Владимир Вдовиченков, а самих виновников торжества сыграли Юра Степанов и Андрей Андреев. Последний, к слову, уже однажды был экранным сыном Вдовиченкова — в весьма успешно прошедшем в прокате «Бате». Как вам такое воссоединение семьи?

Бывшие. Happy End

Жанр: мелодрама.

Режиссер: Антон Мегердичев.

В главных ролях: Любовь Аксенова, Денис Шведов, Наталья Рогожкина, Анастасия Лапина и др.

Яна и Илья зависимые, она — от наркотиков, он — от алкоголя. Они познакомились в реабилитации. По правилам им нужно держаться подальше друг от друга, если они хотят оставаться трезвыми. Но чувства, вспыхнувшие между ними, не дают им этого сделать. Они срывались, расставались, искали счастье с другими, но чем дальше убегали от любви, тем больше их тянуло друг к другу. История, которую Илья и Яна проживут в фильме, позволит им наконец-то выбраться из замкнутого круга, даст шанс на выздоровление и подарит надежду на хеппи-энд.

На Западе полнометражные продолжения популярных сериалов — пусть не самая распространенная, но все же периодически встречающаяся практика. Свой финал в формате фильма в 2015 году получили, например, долгоиграющие «Красавцы», а от культовых «Секретных материалов» и «Секса в большом городе» в свое время отпочковались аж по две полнометражки. Из отечественных примеров на ум приходит кейс «Полицейского с Рублевки» (на досуге можете сами повспоминать подобные прецеденты), а вот сейчас посетители кинотеатров смогут увидеть гранд-финал драматического сериала «Бывшие» с подзаголовком «Happy End».

Стартовавший в 2018 году и оформившийся в три сезона проект рассказывает о сложных отношениях пациентки реабилитационной клиники и влюбившегося в нее психолога (Любовь Аксенова и Денис Шведов, соответственно). Спокойно быть вместе им не дает груз прошлого и ворох противоречий, но и отпустить друга друга они уже не могут. На протяжении двух с лишним десятков серий повествование балансировало между драмой и триллером, и в полном метре авторы обещают сохранить ту же стилистику и драйв. Кроме того, как заверяет продюсер Алексей Троцюк, фильм должен быть интересен и понятен даже тем, кто до этого не смотрел ни одного эпизода «Бывших». Кстати, поставил «Happy End» Антон Мегердичев, буквально пару месяцев назад выпустивший главный российский кассовый хит года — «Сердце Пармы».

Новая игрушка

Жанр: комедия.

Режиссер: Джеймс Ют.

В главных ролях: Жамель Деббуз, Даниель Отой, Симон Фалю, Алис Белаиди и др.

11-летний Александр привык, что любой его каприз исполняется. Тем труднее ему дается выбор подарка ко дню рождения. Из всех игрушек торгового центра, он выбирает задремавшего ночного сторожа Сами. Тот соглашается провести несколько дней в доме у мальчика, боясь увольнения. Однако Сами неожиданно быстро осваивается с новой ролью. И если поначалу Александр кажется ему холодным и избалованным, то позже он замечает, что мальчик просто очень одинок и нуждается в близком человеке рядом.

Кто из нас не знаком с фильмографией Пьера Ришара. «Невезучие», «Укол зонтиком», «Высокий блондин в черном ботинке», «Папаши». И, конечно же, «Игрушка». Готовы поспорить, прямо сейчас у вас в голове заиграла та самая мелодия, а память услужливо подкинула отдельные фрагменты из истории об избалованном сыне миллионера, выбравшем в качестве своей новой игрушки журналиста-неудачника. 

Французские киноделы решили осовременить этот сюжет и сняли прямой ремейк комедии 1976 года. Суть фильма осталась та же, но с поправкой на время действия, а Пьера Ришара на главной роли заменил не менее талантливый Жамель Деббуз — вы можете его знать по «Ангелу-А» и «Астерикс и Обеликс: Миссия “Клеопатра”». Так что отриньте весь возможный скепсис и просто наслаждайтесь фирменным французским юмором, приправленным нотками уместной сентиментальности.

Также на этой неделе на экраны выходят: «Последний рейс» — напряженный экшен-триллер про дальнобойщицу (Жюльет Бинош), вставшую на защиту маленькой девочки;
«Чебурашка» — 24 и 25 декабря вас ждут превью-показы потенциально главного хита этого праздничного сезона — киноверсии приключений одного из самых любимых мультгероев.