Что посмотреть в кино с 23 ноября: «Хоккейные папы», «Белый список», «Большое маленькое приключение», «Дворец» и др.

Хоккейные папы

Жанр: спорт, семейный.

Режиссер: Андрей Булатов.

В главных ролях: Алексей Бардуков, Аня Чиповская, Михаил Пореченков, Юрий Чурсин и др.

Андрей — тренер детской хоккейной команды маленького провинциального городка. Размеренную жизнь героя нарушает известие о том, что единственный в городе ледовый дворец, где он тренирует детей, собираются снести. Единственная возможность его спасти — победить в любительском турнире по хоккею. У Андрея есть всего несколько месяцев для того, чтобы собрать команду и подготовить её к играм. Отцы маленьких хоккеистов решают сами выйти на лед и побороться за будущее своих детей.

День рождения самбо мы отметили на прошлой неделе, а теперь пора готовиться к Всероссийскому дню хоккея, который принято отмечать 1 декабря. Но если единоборствам была посвящена серьезная спортивная драма «Легенда о самбо», то суровый бой ледовая дружина будет вести в доброй семейной картине «Хоккейные папы». Сюжет знаком по многим подобным фильмам: чтобы отстоять спортивный комплекс, вместо которого планируется построить торговый центр, местная команда должна одержать победу в спортивном турнире. Разумеется, команда будет набрана из дилетантов-энтузиастов. 

Авторы «Хоккейных пап» позиционируют их именно как семейный фильм — искренний и добрый, с позитивным сюжетом и искрометным юмором. Такое кино хочется пересматривать снова и снова в поиске положительных эмоций. А кого-то, возможно, оно даже вдохновит на занятия спортом. Например, сыгравший тренера актер Алексей Бардуков («Диверсант», «Подольские курсанты») честно признается, что благодаря работе над «Папами» открыл для себя хоккей и полностью погрузился в его атмосферу. Теперь очередь за зрителями.

Белый список

Жанр: драма, криминал, детектив.

Режиссер: Алиса Хазанова.

В главных ролях: Алексей Серебряков, Владимир Аверьянов, Евгения Крегжде, Виктория Мирошниченко и др.

Весна 2015 года. Следственный комитет направляет в маленький подмосковный город двух сотрудников — готовящегося к выходу на пенсию ветерана Короткова и молодого карьериста Лазарева. Формально их задача — расследовать самоубийство местной школьницы, о котором благодаря газетной статье узнала вся страна. На деле от героев ждут имитации деятельности — до тех пор, пока общественность и начальство не потеряют интерес к теме. В итоге расследование растягивается на годы, переворачивает жизни героев, а виновные оказываются ближе, чем можно было предположить.

Группы смерти, игра в «Синего кита»... Несколько лет назад эти темы вызвали широкий резонанс в обществе, сейчас о них вспоминают куда реже, хотя подростковый суицид до сих пор остается болезненно актуальной темой. Снять про это кино постановщица драмы «Осколки» Алиса Хазанова и создатель «Последнего министра» и других хитовых проектов Роман Волобуев задумали еще в 2016 году. Примерно тогда же началась работа над сценарием триллера «Белый список». Команда «Мотор!» прозвучала на съемочной площадке в 2021 году, и вот сейчас, на излете года 2023, он наконец-то добрался до широкого проката. Но при всем этом картина осталась злободневной и точно бьющей в пульсирующий нерв общества.

В итоге у авторов получился напряженный психологический триллер, какие нечасто выходят из-под пера отечественных кинематографистов (сразу вспоминается прошлогодняя «Казнь»). Вскрывая назревшие нарывы и не декларируя однозначные выводы, создатели «Белого списка» не концентрируются на одной лишь детективной интриге. Для них важно поговорить о необходимости межпоколенческого диалога, о феномене современных городских легенд и человеческой эмпатии. Следователи, сыгранные Алексеем Серебряковым и Владимиром Аверьяновым, за годы службы обросли циничной моральной бронью, но и она дает трещину, когда они начинают погружаться в расследование. Наблюдая за их трансформацией, неравнодушный зритель и сам начнет задаваться вопросами о коллективной и личной ответственности.

Большое маленькое приключение

Жанр: мультфильм, семейный.

Режиссер: Жереми Дегрюсон.

Для мечтателя Дон Кихота не бывает маленьких приключений, хоть он и не рыцарь, а всего лишь игрушка. Его безграничная фантазия превращает каждую возможность в эпический подвиг. Когда его друзей из кукольного театра похищают, Дон получает шанс стать настоящим героем. Вместе с плюшевым Догги Догом, ищущим семью, Дон отправляется в невероятное путешествие через весь Центральный парк Нью-Йорка. Теперь необычным товарищам предстоит осознать силу дружбы, отваги и воображения.

Две непохожие игрушки — аналоговая и цифровая, на батарейках — отправляются в невероятное путешествие, в ходе которого они сблизятся и откроют настоящую магию дружбы. «История игрушек», скажите вы. И будете совершенно правы! Но обвинить авторов анимационной комедии «Большое маленькое приключение» в плагиате сложно, разве что в самоцитировании, так как среди создателей мультфильма можно обнаружить участников сценарной команды первой полнометражки Pixar. Спустя года они вновь сводят и отправляют навстречу испытаниям двух таких разных персонажей, что сплотит их и превратит в больших маленьких героев.

Производством «Большого маленького приключения» занимался один из лидеров независимой европейской мультипликации — студия nWave, ответственная за «Королевского корги», «Семейку Бигфутов», «Кролецыпа и Хомяка Тьмы» и множество других мультфильмов, успешно прокатывавшихся в том числе и в России. У руля проекта встал старожил студии режиссер Жереми Дегрюсон, которого в «Приключении» привлек микс из интересного сюжета, ярких персонажей и сочетания миров — реального и воображаемого. Свое кино он считает посвящением фантазерам всех возрастов, всем, кто хоть раз чувствовал себя оторванным от реальности и искал утешение в собственных фантазиях. Сила воображения — одна из ключевых тем мультфильма, как и обретение себя. Через юмор, музыкальные номера и динамичный сюжет авторы решили донести простые, но универсальные мысли — о необходимости верить в себя и не бояться открываться чему-то новому.

Дворец

Жанр: комедия.

Режиссер: Роман Полански.

В главных ролях: Оливер Мазуччи, Микки Рурк, Фанни Ардан, Александр Петров и др.

31 декабря 1999 года. Роскошный отель в Швейцарии и его гости-миллионеры готовятся к самому долгожданному Новому году. Впереди ночь, полная самых разных причуд, пороков и странностей богатых и знаменитых.

Классику мирового кинематографа, обладателю «Оскара», «Золотого глобуса» «Сезара», призов Венецианского, Каннского и Берлинского кинофестивалей 90-летнему Роману Полански давно уже никому и ничего не нужно доказывать. После предельно серьезной исторической драмы «Офицер и шпион» он выпускает неожиданно наглую и иронично злую комедию, оставившую в недоумении даже искушенную венецианскую аудиторию. Чисто номинально «Дворец» можно отнести к новогодним фильмам, но это не то кино, что вы будете смотреть всей семьей за праздничным столом.

Заручившись поддержкой своих давних именитых коллег и собрав многонациональный актерский состав (француженка Фанни Ардан, британец Джон Клиз, американец Микки Рурк, немец Оливер Мазуччи, россияне Александр Петров и Антон Пампушный), Полански бесстыдно высмеивает зажравшуюся буржуазию, пусть и не так тонко, как Рубен Эстлунд в «Треугольнике печали». Легендарный режиссер демонстративно громко хлопает дверью, четко давая понять, что цивилизованного диалога здесь не получится. Имеет полное право, что тут скажешь.

Также на этой неделе на экраны выходят: «Бугимен. Начало легенды» — мистический хоррор, вдохновленный произведениями Стивена Кинга;
«Дикое сердце» — семейный фильм о девочке, решившей спасти от браконьеров дикую лошадь;
«Костяной домик» — клаустрофобный триллер о незваных гостях и скрывающих страшные тайны доме;
«Тайна заколдованного зеркала» — приключенческое фэнтези про друзей, отправившихся на поиски волшебного артефакта.