Что посмотреть в кино с 19 октября: «Геошторм», «Двуличный любовник», «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» и др.

Не знаете, на что сходить в кино? Этот обзор премьер недели поможет вам определиться с выбором.  

Геошторм

Жанр: фантастика, триллер, боевик.

Режиссер: Дин Девлин.

В главных ролях: Джерард Батлер, Джим Стерджесс, Эбби Корниш, Эд Харрис и др.

После беспрецедентной серии стихийных бедствий, обрушившихся на нашу планету, лидеры мировых держав объединили усилия, чтобы создать разветвленную сеть орбитальных спутников по контролю над климатом для предотвращения природных катаклизмов. Но что-то пошло не так — система, выстроенная для защиты Земли, теперь угрожает ей. Начинается гонка наперегонки со временем, в которой надо успеть обнаружить реальную угрозу до того, как всемирный Геошторм сотрет с лица Земли все живое… и всех живых заодно.

Чего только не успела пережить в кино наша бедная маленькая планета. И нападения гигантских монстров, и стихийные бедствия всех видов и масштабов, и глобальные потепления, и ледниковые периоды, и вторжения пришельцев. К первым и последним из этого списка режиссер «Геошторма» Дин Девлин имеет самое прямое отношение. Дело в том, что много лет он в качестве продюсера и сценариста сотрудничал с Роландом Эммерихом, так что именно эти двое ответственны за «Годзиллу» 1998 года и дилогию «День независимости». Но теперь Девлин решил сам попробовать себя в режиссуре, выбрав в качестве дебютного материала хорошо знакомый ему жанр фильма-катастрофы. По трейлерам «Геошторм» вызывает стойкие ассоциации с «Послезавтра» все того же Эммериха, но с помноженным на несколько раз масштабом и еще одним серьезным отличием. Помимо обязательных для жанра апокалиптических мотивов в сценарии ленты немало внимания уделено фантастическому элементу — погодный кризис, угрожающий земному шару, в этот раз рукотворен. А раз есть плохие парни, задумавшие неладное, должен быть хороший парень, который им помешает. Эту обязанность на себя возложил брутальный Джерард Батлер, чередующий в своей фильмографии роли экшн-героев («300 спартанцев», «Падение Олимпа») с более скромными драматическими образами («P.S. Я люблю тебя», «Охотник с Уолл-стрит»).

Двуличный любовник

Жанр: мелодрама, триллер.

Режиссер: Франсуа Озон.

В главных ролях: Марина Вакт, Жереми Ренье, Жаклин Биссет, Мириам Буайе и др.

Хрупкая красавица Хлоя влюбляется в своего психоаналитика Пола. Когда пара начинает жить вместе, Хлоя обнаруживает, что ее возлюбленный совсем не тот, за кого себя выдаёт.​

Представитель так называемой «Новой волны», французский режиссер и сценарист Франсуа Озон — завсегдатай европейских кинофестивалей. Его фильмы многократно номинировались на соискание престижных премий и наград Берлинского, Венецианского и Каннского киносмотров. Не стала исключением и его новая лента — остросюжетная мелодрама «Двуличный любовник», чья премьера в этом году состоялась именно в Каннах. Постановщик картин «8 женщин», «Бассейн», «Молода и прекрасна» и «Франц» остается верен себе, сочетая в своих фильмах интригу, любовь, секс, жестокость и облекая это все в притягательную оболочку чувственного европейского кинематографа. Истории о супругах, прячущих скелетов в шкафах, мы уже видели неоднократно — например, Голливуд на эту тему выпускал «Что скрывает ложь» с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер и «Убей меня нежно» с Хизер Грэм и Джозефом Файнсом. Но, мы уверены, Озону есть что сказать по этому поводу. Не будем откровенно спойлерить и лишь намекнем, что в случае с «Двуличным любовником» название фильма стоит воспринимать чуть буквальнее, чем обычно.

Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов

Жанр: драма, криминал.

Режиссер: Александр Хант.

В главных ролях: Алексей Серебряков, Евгений Ткачук, Ольга Лапшина, Алина Насибуллина и др.

Картина расскажет о 27-летнем Витьке Чесноке, парне с детдомовским прошлым, который мечтает сбежать от «мешающих» ему жить жены и сына. Недолюбленный в детстве и очерствевший сердцем Витька Чеснок встречает своего отца-уголовника, а теперь еще и калеку. Витька решает отвезти отца в дом инвалидов, не подозревая, какие приключения и опасности ждут их по дороге.​

Название криминально-бытовой драмы «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» звучит как начало какой-то байки. Таковой она, по сути, и является. В западном кинематографе есть термин «роуд муви», то есть дорожное кино. В нем персонажи всегда куда-то едут, попутно знакомясь со случайными встречным, влипая в различные приключения и вынося из этой поездки какую-нибудь мораль. Вот он — рецепт, по которому режиссер-дебютант Александр Хант снимал свой первый в карьере полный метр. Путешествие гопника-сына и его парализованного бандита-отца вскрывает для зрителя всю притягательную неприглядность российской глубинки, с ее абсурдным, где-то даже жутким, но таким знакомым колоритом. Разыгранная Алексеем Серебряковым и Евгением Ткачуком постановка пришлась по вкусу людям от индустрии. Картина уже успела собрать множество наград, среди которых главный приз конкурса игрового кино фестиваля «Окно в Европу» в Выборге и второе место конкурса полнометражных фильмов VI Московского кинофестиваля «Будем жить».


Также на этой неделе на экраны выходят: «Голем» — готический триллер в духе «Из ада» с Билом Найи в роли сыщика, идущего по следу кровожадного маньяка, орудующего в Лондоне в середине XIX века;
«Тэд-путешественник и тайна царя Мидаса» — испанский мультфильм, полный ярких и комичных приключений в стиле Индианы Джонса;
«Дом призраков» — мистический хоррор, где к привычной голливудской истории о проклятии добавляется таиландский колорит.