Что посмотреть в кино с 18 января: «Воздух», «Большая гонка: Ауди против Лянчи», «Танцуй, Селёдка!», «Принцесса Мононоке» и др.

Воздух

Жанр: военный, история, драма.

Режиссер: Алексей Герман мл.

В главных ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Сергей Безруков, Елена Лядова др.

Великая Отечественная война. В СССР идут тяжелые бои, немецкая армия наступает. В смешанный авиационный полк прибывает подразделение летчиц. Все они — юные, необстрелянные и сперва не совсем понимают, что такое война. Девушкам приходится трудно в мужском мире, но они день за днем в череде воздушных схваток доказывают, что они не хуже мужчин.

Военная драма Алексея Германа мл. «Воздух» — одна из главных отечественных премьер этого года. Проекту был дан зеленый свет еще в 2018 году, тогда же начался затяжной этап препродакшна, и когда уже должна была прозвучать команда «Мотор!», в дело вмешалась пандемия, нарушившая все планы. Стойко перенеся все тяготы того периода, команда фильма все же вернулась к производству, и вот наконец на экраны кинотеатров выходит одна из самых ожидаемых за последние несколько лет картин о Великой Отечественной войне. Дефицита фильмов на эту тему российский рынок не испытывает, но «Воздух» выделяется по ряду причин. В первую очередь — его автор. Герман — режиссер во втором поколении — выдающийся постановщик, дважды отмеченный наградами Венецианского кинофестиваля и снявший «Garpastum», «Дело», «Под электрическими облаками» и «Довлатова». В его руках даже большое коммерческое кино должно оформиться во что-то авторское. Поговаривают, что так оно и вышло. 

Рассказывающий о молодых летчицах «Воздух» — не прилизанная и одухотворенная история. Это фильм о том, что война — это страшно, это жуткая мясорубка, перемалывающая всех без разбора. Жизнь здесь ничего не стоит, и отправляющийся в очередной бой пилот никогда не знает, коснется ли вновь земли шасси его самолета. Сами сражения, как говорят критики, выполнены на невероятном техническом уровне и оставляют позади тематически схожие ленты, не так давно выходившие в прокат: «1941. Крылья над Берлином», «Летчик» и «Девятаев». Как признается сам Алексей Герман мл., он хотел сделать очень эмоциональную и в то же время зрелищную картину, полную экшна и визуальных эффектов.

Главные роли между собой распределили регулярно снимающийся в военных фильмах Сергей Безруков, Аглая Тарасова, Елена Лядова, Антон Шагин и Анастасия Талызина, чья карьера прямо сейчас набирает высоту. Только в прошлом году ее можно было увидеть сразу в нескольких разножанровых лентах: триллере «Кентавр», мелодраме «Я делаю шаг», панк-драмеди «Год рождения» и исторической постановке «Императрицы». Теперь же ей отведено центральное место в сюжете дорогостоящего и амбициозного «Воздуха». Один из премьерных показов фильма состоялся на Международном кинофестивале в Токио, что по нынешним временам уже прецедент.

Большая гонка. Ауди против Лянчи

Жанр: спорт, биография, драма.

Режиссер: Стефано Мордино.

В главных ролях: Рикардо Скамарчо, Даниэль Брюль, Хейли Беннетт, Кэти Кларксон-Хилл др.

История знаменитого противостояния итальянской «Лянчи» и немецкой «Ауди». Битва двух концернов, двух философий и двух легендарных машин, за рулём которых сидели лучшие в мире пилоты. 20 трасс в 12 странах: дождь, снег, горные серпантины и узкие улочки средневековых городов. В ход идут все уловки — ни одна из команд не думает отступать. Победитель получает всё, проигравший моет машины.

«Феррари» Майкла Манна, похоже, открыл автомобильный сезон. От гонок на выносливость на тысячу миль в конце 50-х перемещаемся на раллийные трассы начала 80-х во все той же живописной Италии. «Большая гонка. Ауди против Лянчи» основана на реальных событиях и рассказывает о гоночном противоборстве представителей двух стран — Италии и Германии. Столкновение столь разных команд, каждая со своей идеологией и философией, отсылает к жанрово и тематически схожим фильмам — «Ford против Ferrari» и «Гонке». 

С последним «Ауди против Лянчи» роднит еще и участие Даниэля Брюля. Правда, теперь он пошел на повышение, и вместо него за штурвал садятся другие люди, пока он решает важные вопросы за пределами треков. Ну а сыгравший его оппонента Риккардо Скамарчио (могли видеть его во втором «Джоне Уике», «Тени Караваджо» и недавних «Призраках в Венеции») выступил на проекте еще и продюсером. Съемки прошли летом 2022 года в Греции и Италии, а часть сцен даже была снята в настоящем офисе компании «Лянча».

Танцуй, Селёдка!

Жанр: комедия, драма.

Режиссер: Александра Лупашко.

В главных ролях: Александра Бортич, Павел Майков, Илья Антоненко, Анна Михалкова др.

Сильная и независимая Жанна давно переехала в Москву, оставив позади родной городок и непутёвого отца, когда-то бросившего семью. Однако его неожиданная смерть вынуждает её вернуться назад, чтобы организовать похороны. Одна проблема — мёртвый отец неожиданно «оживает», продолжает называть дочь «селёдкой» как 20 лет назад и до смерти хочет провести последний день вместе. Теперь Жанне и её бате с того света выпадает неожиданный шанс наладить отношения, отправившись в безумную поездку по местам её детства.

Пусть вас не пугает мертвецкий грим Павла Майкова на постере и в трейлере драмеди «Танцуй, Селёдка!». Да, его герой действительно мертв, но это не мешает ему оставаться активным и жизнерадостным и поучать свою дочь, сыгранную Сашей Бортич. Ведь это все-таки не зомби-хоррор, а трогательное и забавное роуд-муви о дисфункциональной семье в духе «Далеких близких», «Оторви и выбрось» и — в большей степени — «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». 

Лента стала полнометражным дебютом актрисы Александры Лупашко (до этого она успела снять несколько короткометражек, поработать над сериалами и парой частей «Ёлок»), а в основу сценария легла пьеса Татьяны Загдай «Человек в закрытой комнате». Кстати, именно сценарий «Селёдки» был признан лучшим на кинофестивале российского авторского кино «Зимний», а на фестивале экранизаций «Читка 2.0» она поделила победу в номинации «самая ожидаемая экранизация» с грядущим блокбастером «Мастер и Маргарита».

Принцесса Мононоке

Жанр: аниме, фэнтези, приключения.

Режиссер: Хаяо Миядзаки.

Убив вепря, юный принц Аситака навлек на себя смертельное проклятие. Старая знахарка предсказала, что только он сам способен изменить свою судьбу, и отважный воин отправился в опасное путешествие. Так он оказался в загадочной стране, где люди под предводительством злой госпожи Эбоси воевали с обитателями леса: духами, демонами и гигантскими существами, каких Аситака раньше никогда не видел. И была с ними принцесса Мононоке - повелительница зверей и дочь волчицы. Теперь судьба всех зависит только от одного воина - принца Аситаки.

Феноменальные результаты «Мальчика и птицы» (сборы приближаются уже к 400 миллионам рублей) наглядно показывают, что любовь к великому Хаяо Миядзаки в нашей стране не знает границ. И в честь этого прокатчики решили напомнить об одной из самых знаменитых его работ, так что на этой неделе на большом экране можно будет увидеть «Принцессу Мононоке». Вышедшее в 1997 году анимационное фэнтези было задумано режиссером еще в 80-х годах, но от идеи до выхода на экраны прошло целых 16 лет. Немало времени ушло на само производство: мультфильм нарисован вручную, Миядзаки лично проверял каждый кадр и перерисовывал часть из них. 

Сейчас об этом смешно говорить, но уже тогда он подумывал объявить «Принцессу» своей последней картиной. Не стань она успешной (свыше 150 миллионов долларов кассовых сборов, ряд наград на родине и за рубежом), мы могли бы не увидеть таких шедевров, как «Унесенные призраками», «Ходячий замок», «Ветер крепчает» и «Мальчик и птица». Так что сейчас  у вас есть возможность в очередной раз приобщиться к одному из самых важных и этапных фильмов великого японского мультипликатора.

Также на этой неделе на экраны выходят: «Из глубины» — захватывающий триллер о пассажирах самолета, потерпевшего крушение посреди океана;
«Остров изгоев» — драматичная история влюбленной пары, оказавшейся на суровом необитаемом острове;
«Белая птица: Новое чудо» — пронзительный спин-офф мелодрамы «Чудо», рассказывающий о событиях, разворачивающихся задолго до сюжета оригинального фильма;
«Вурдалак» — готический хоррор, вдохновленный рассказом Алексея Толстого.