Что смотреть в кино с 1 июня: «Переводчик», «Уикенд с батей», «Паранормальные явления. Скинамаринк» и др.

Переводчик

Жанр: боевик, триллер, военный.

Режиссер: Гай Ричи.

В главных ролях: Джейк Джилленхол, Дар Салим, Александр Людвиг, Энтони Старр и др.

Джон Кинли не помнит, как выжил, попав в окружение в Афганистане, но понимает, что обязан жизнью местному переводчику по имени Ахмед. Именно ему удалось отбить раненного Кинли и на себе протащить через опасную территорию. Теперь чувство вины не дает Джону покоя, и он решает вернуться за Ахмедом и его семьей. На обоих объявлена охота, действовать приходится в одиночку, но он понимает, что не может бросить своего товарища в беде.

Продуктивный всем на зависть Гай Ричи выдает нынче фильм за фильмом, экспериментируя с различными жанрами. Буквально в начале этого года он во второй раз после «Агентов А.Н.К.Л.» обратился к авантюрному шпионскому триллеру своей «Операцией “Фортуна”», а теперь, всего лишь через несколько месяцев, британский постановщик дебютирует на поле суровой военной драмы. В основе «Переводчика» нет какой-то реальной истории, но все же при написании сценария Ричи и его теперь уже постоянные соавторы Айван Эткинсон и Марн Дэвис вдохновлялись хрониками американской военной кампании в Афганистане. Вряд ли кто-то посчитает эту операцию успешной, но авторы фильма и не преследовали цели как-то приукрасить произошедшее или вылить на зрителей тонны ура-патриотизма, порой присущего милитаристскому кино. В первую очередь «Переводчик» — это фильм о храбрости и братстве, гуманности и чести, самопожертвовании и выживании.

Джейк Джилленхол, исполнивший в «Переводчике» главную роль, впервые работает с Ричи, а вот военную форму примерять ему уже приходилось. Многие вспомнят «Морпехов» Сэма Мендеса, и спустя почти двадцать лет он снова на Ближнем Востоке, в истории о двух разных мужчинах, принадлежащих к разным культурам, но спасающих друг друга от гибели. Лента, снимавшаяся в Испании (тамошние пейзажи удалось выдать за афганские пустоши), сочетает в себе проблематику долга, совести и гуманности со зрелищным экшеном и свойственными Ричи диалогами, в которых на этот раз куда меньше юмора. Режиссер «Большого куша» и «Джентльменов» снял, пожалуй, свое самое зрелое и серьезное кино, из всей его фильмографии больше всего рифмующееся с «Гневом человеческим», нежели с другими, преимущественно куда более легковесными картинами.

Уикенд с батей

Жанр: комедия.

Режиссер: Лора Террузо.

В главных ролях: Себастьян Манискало, Роберт Де Ниро, Лесли Бибб, Андерс Холм и др.

Себастьян планирует провести уикенд со своей очаровательной невестой Элли и ее семьей в их роскошном фамильном поместье, где есть собственное поле для гольфа, шикарная яхта и даже ручной павлин. Отличный план на длинные выходные, но Элли настаивает, чтобы Себастьян также пригласил своего отца Сальво, эксцентричного парикмахера родом из Италии. Культурный шок ждет всех. Но ведь родственников не выбирают?

Не так давно ставший в очередной раз отцом 79-летний Де Ниро парадоксальным образом умудряется совмещать съемки в серьезных картинах (вроде «Ирландца» или «Убийц цветочной луны» Мартина Скорсезе) с легкомысленными комедиями, находящими, впрочем, своего благодарного зрителя. Когда-то он уже играл главу семейства, проходящего непростую притирку со своим непутевым зятем (речь, разумеется о дилогии «Знакомство с родителями/Факерами»). А теперь его герой сам вынужден попадать в курьезные ситуации и на своей шкуре испытать все «прелести» культурных различий между людьми из разных социальных слоев.

«Уикенд с батей» основан на воспоминаниях актера и стендапера Себастьяна Манискалко, американца итальянского происхождения. Персонаж Де Ниро — ворчливый иммигрант-парикмахер — списан с отца Манискалко, и для подготовки к роли актер даже несколько дней пообщался с прототипом, чтобы лучше вжиться в образ. Как потом признавался Себастьян, на съемках он не мог избавиться от ощущения, что все это время на площадке находится со своим настоящим отцом.

Паранормальные явления. Скинамаринк

Жанр: ужасы.

Режиссер: Кайл Эдвард Болл.

В главных ролях: Лукас Пол, Дали Роуз Тетро, Росс Пол, Джейми Хилл и др.

Маленькие брат с сестрой просыпаются посреди ночи и обнаруживают, что в их доме что-то происходит — родители ведут себя странно, а разные предметы, в том числе окна и двери, начинают исчезать. Новое абсолютное зло, именуемое «Скинамаринк», вырвалось на свободу.

Вспомните свои детские страхи. Темный пустой дом. Странные звуки, доносящиеся из глубины комнат. Родители не отзываются… Именно эти пугающие ощущения эксплуатирует в своем экспериментальном хорроре режиссер Кайл Эдвард Болл. Снятый за копейки (15 тысяч долларов!) в родительском доме постановщика фильм успел прогреметь на тематических фестивалях, многократно окупился и стал сенсацией в соцсетях. 

От «Скинамаринка» не стоит ожидать продуманной драматургии и выдающегося визуала. Это путаное, абстрактное, расфокусированное кино, своей формой и содержанием опасно приближающееся к ощущениям от вашего самого жуткого ночного кошмара из детства. Настоящая находка для всех, кто пресытился банальными ужастиками.

Также на этой неделе на экраны выходят: «Маша и Медведь в кино: Скажите “Ой!”» — в новом спецвыпуске Маша и Медведь пробуют свои силы в качестве свадебных организаторов;
«Комната чудес» — трогательная картина, решившей осуществить все мечты своего сына в надежде, что это выведет его из комы;
«Питомец Юрского периода: Утраченная тайна» — семейный фильм о детях, подружившихся с самыми настоящими динозаврами;
«До рассвета» — любимый зрителями участник шоу «Импровизация» Арсений Попов исполняет одну из главных ролей в истории о том, как одна ночь может изменить всё, нужно только успеть;
«Дом удовольствий» — провокационная драма о писательнице, в поисках вдохновения устроившейся в публичный дом.