Что смотреть в кино с 18 мая: «Хитровка. Знак четырех», «Одержимость» и др.

Хитровка. Знак четырех

Жанр: детектив, комедия.

Режиссер: Карен Шахназаров.

В главных ролях: Константин Крюков, Михаил Пореченков, Александр Олешко, Анфиса Черных и др.

Москва, 1902 год. Знаменитый режиссер Константин Станиславский в поисках вдохновения для постановки новой пьесы решает познакомиться с жизнью городского «дна». Он обращается за помощью к признанному знатоку московских трущоб Владимиру Гиляровскому. Вместе они отправляются на легендарную бандитскую Хитровку и оказываются втянуты в расследование убийства загадочного местного жителя — индийца-сикха с тёмным прошлым.

Классик советского и российского кино Карен Шахназаров, отметивший в прошлом году 70-летний юбилей, возвращается после перерыва длиною в шесть с лет с новым проектом. Свою ленту «Хитровка. Знак четырех» мэтр характеризует как ироничный детектив, а идейно его хочется поставить в один ряд с недавними трилогиями про Гоголя и Остапа Бендера. Все дело в том, что авторы фильма решили поиграть с популярной нынче концепцией «Что, если…» и сделали главными героями картины реальных исторических личностей — великого театрального деятеля Константина Станиславского (того самого, что «Не верю!») и писателя Владимира Гиляровского, прославившегося своими очерками об обитателях неблагополучных районов Москвы. Этот дуэт, сыгранный Константином Крюковым и Михаилом Пореченковым, оказывается помещен в детективную историю, вдохновленную произведениями Артура Конан Дойла — на что, собственно, намекает подзаголовок фильма.

Хитровка — некогда один из самых криминогенных районов столицы, практически «город грехов» начала прошлого века. И вот представители театральной и литературной богемы погружаются на самое дно и включаются в полное тайн и опасностей расследование. Шахназаров честно признается, что в этот раз не планировал отягощать зрителей сложными смыслами и рассуждениями о жизни. Эта лента — жанровый продукт, чистое развлечение с цепляющим сюжетом, яркими персонажами и осязаемой атмосферой Москвы вековой давности. Так что всем любителям исторических детективов и просто захватывающих остросюжетных лент уже стоит выдвигаться в сторону ближайшего кинотеатра.

Одержимость

Жанр: драма, музыка.

Режиссер: Дэмьен Шазелл.

В главных ролях: Майлз Теллер, Дж.К. Симмонс, Пол Райзер, Мелисса Бенойст и др.

Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше – за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?

Это сейчас Дэмьен Шазелл — обладатель «Оскара», один из самых смелых и самобытных режиссеров современности и кумир киноманов по всему миру. Но какие-то десять лет назад о нем никто особо не знал, и тем громогласнее оказался успех джазового триллера «Одержимость». Стертые в кровь руки Майлза Теллера, сжимающие барабанные палочки, «Не в моем, с…, темпе!» — лента молниеносно разошлась на смысловые и визуальные цитаты, заработала три «Оскара» и наконец-то вывела в высшую лигу Дж.К. Симмонса, прежде перебивавшегося незначительными второстепенными ролями. К 10-летнему юбилею ленты у вас есть возможность пересмотреть на большом экране шедевр от режиссера «Ла-Ла Ленда» и «Вавилона».

Также на этой неделе на экраны выходят: «Мегалодон» — экшен-триллер про семью, оказавшуюся запертой на нефтяной вышке, вокруг которой кружит гигантская акула из древних легенд;
«Трио в перьях 2» — продолжение анимационных приключений воробья Ричарда и его друзей;
«Остров иллюзий» — триллер про популярную блогершу, решившей провести очередной отпуск на живописном экзотическом острове;
«МУЛЬТ в кино. Выпуск №156: Игра начинается!» — новые серии любимых мультфильмов на большом экране.