Что посмотреть в кино с 14 июня: «Суперсемейка 2», «Фото на память», «Дело Собчака» и др.

Не знаете, на что сходить в кино? Этот обзор премьер недели поможет вам определиться с выбором.  

Суперсемейка 2

Жанр: мультфильм, комедия, приключения.

Режиссер: Брэд Берд.

После событий первой части суперсемейка пользуется повышенным вниманием со стороны журналистов. Неожиданно оказалось, что обаятельная Миссис Исключительная гораздо лучше смотрится на экране телевизора, чем её муж. Мистеру Исключительному все чаще приходится сидеть дома и приглядывать за детьми, у каждого из которых есть свои причины быть недовольным собственными суперспособностями. Однако семейным проблемам предстоит отступить на второй план, когда окажется, что спокойствию Суперсемейки угрожает новый могущественный враг.​

Первая «Суперсемейка» вышла целых четырнадцать лет назад. Доминирующий сейчас на экранах жанр супергероики тогда только-только набирал обороты, и мультфильм производства Disney/Pixar был одной из первых ласточек, в таком масштабе иронизирующей над комикс-культурой и всем, что с ней связано (пусть титульное семейство к комиксам отношения не имеет, и было придумано исключительно сценаристами). Называвшийся в оригинале «Неимоверные» мультик стал очередной удачей двух студий — как кассовой, так и творческой. Почти 700 миллионов долларов сборов, две премии «Оскар» (за лучший анимационный фильм и лучший монтаж звука) и народная любовь — весьма недурственные показатели. Работа над продолжением, выход которого казался решенным вопросом, затянулась, и сиквел добрался до зрителей только сейчас, когда фильмы о супергероях давно оккупировали кинотеатры, а Pixar все чаще обращается к собственному материалу прошлых лет, возвращая на экраны любимых героев.

Несмотря на большой перерыв, разделяющий мультфильмы, по сюжету между двумя «Суперсемейками» прошло не так уж и много времени. Ключевые вопросы, стоящие перед персонажами, останутся примерно теми же: как сохранить семью, не забывая при этом, что твое истинное призвание — спасать людей. В этот раз в угоду современным веяниям больше внимания планируется уделить Эластике, а Мистеру Неимоверному придется взять на себя долю хранителя домашнего очага. «Суперсемейку 2», как и оригинал, снял режиссер Брэд Бёрд, помимо успехов на анимационном поприще отметившийся также работой над фильмами «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» и «Земля будущего».

Фото на память

Жанр: ужасы, триллер.

Режиссер: Антон Зенкович.

В главных ролях: Ирина Темичева, Степан Юрпалов, Анастасия Зенкович, Санжар Мади и др.

Неожиданная авария заставляет компанию молодых людей свернуть в старый дом, где, к своему удивлению, среди множества жутких фотографий, они находят снимок их разбитого автомобиля. К тому же в одной из комнат обнаруживается старинный фотоаппарат, на который возможно и сделаны страшные снимки. Молодые люди оказываются втянуты в несущую смерть, кровавую карусель…Убивает ли фотоаппарат? Случайны ли происходящие с ними события? Всё это предстоит выяснить оказавшимся в безвыходной ситуации героям.

Техно-хорроры — отдельная категория ужастиков, в которых все беды исходят от какого-то представителя электроники или даже бытовой техники. Ведь древнее зло может таиться не только в старинной шкатулке или кукле с жуткими глазами. Кинематографисты уже «демонизировали» и видеокассеты, и мобильные телефоны, и даже автомобили. Идея с фотоаппаратом, разумеется, тоже не нова. Схожим с лентой «Фото на память» сюжетом обладал один из эпизодов старого сериала «Боишься ли ты темноты?», а если вы в юности читали серию книг «Ужастики» писателя Р.Л. Стайна, то, возможно, вспомните повесть «Смертельное фото». «Фото на память» сможет подкупить российского зрителя знакомым колоритом — все-таки действие происходит в родном антураже, а не в условной американской глубинке. Снял картину молодой дебютант Антон Зенкович, в качестве оператора работавший над многими хитами проката, в том числе над хоррором «Пиковая дама: Черный обряд».

Дело Собчака

Жанр: документальный, биография.

Режиссер: Вера Кричевская.

Дочь одного из родоначальников современной российской демократии Ксения Собчак спустя 18 лет после смерти своего отца пытается разобраться в его политической судьбе. Вместе с режиссером Верой Кричевской она дает слово соратникам и оппонентам Анатолия Собчака, знакомится с уголовным делом, перечеркнувшим его карьеру, и пытается найти ответ на вопрос о том, каково пришлось бы Анатолию Собчаку в сегодняшней России.

Анатолий Собчак был знаковой фигурой для России 90-х. Первый мэр Санкт-Петербурга пришелся по душе далеко не всем сильным мира сего, и его несгибаемость и приверженность собственным принципам стоила ему не только карьеры, но впоследствии и здоровья. Дочь политика Ксения Собчак и режиссер Вера Кричевская, ранее снявшая документалку «Слишком свободный человек» о Борисе Немцове, поставили перед собой цель — как можно более объективно и непредвзято рассказать о последних годах жизни Анатолия Александровича, его успехах и ошибках, его друзьях и врагах. Пролить на свет столь противоречивый для нашей страны период, как 90-е, авторам ленты помогли многочисленные интервьюеры, принимавшие непосредственное участие в тех исторических событиях — Кудрин, Чубайс, Невзоров и даже Владимир Путин, долгое время ходивший в протеже Анатолия Александровича. «Дело Собчака» стал фильмом, закрывшим программу фестиваля «Кинотавр», состоявшегося на прошлой неделе в Сочи.


Также на этой неделе выходят: «Мир будущего» — постапокалиптичная фантазия в духе «Безумного Макса», написанная, срежиссированная и сыгранная человеком-оркестром Джеймсом Франко;
«Невероятные приключения Факира» — экранизация одноименного романа, обаятельная история о европейских приключених одного незадачливого индуса.