Что посмотреть в кино с 23-25 февраля: «Мистер Нокаут», «Кролецып и Хомяк Тьмы», «Сирано», «Крестный отец» и др.

Мистер Нокаут

Жанр: драма, спорт.

Режиссер: Артем Михалков.

В главных ролях: Виктор Хориняк, Сергей Безруков, Ангелина Стречина, Виктор Вержбицкий и др.

История жизни и приключений легендарного советского боксера Валерия Попенченко, чемпиона СССР, Европы и победителя Олимпийских игр 1964 года в Токио — о его детстве в суворовском училище в Ташкенте, о службе курсантом-пограничником, о его первых успехах и неудачах, и о его дружбе с тренером спортивного общества «Динамо» Григорием Кусикьянцем. История о том, что в любом, даже самом престижном поединке, для спортсмена главное — преодолеть себя, свои страхи и слабости, и только тогда можно будет одержать настоящую победу.

Спортивные байопики чаще всего придерживаются примерно одних и тех же сюжетных троп. Но четкое следование традициям зачастую и привлекает поклонников жанра. Как и любителей тех или иных видов спорта. Вот и посмотрев «Одиннадцать молчаливых мужчин», на этой неделе мы перемещаемся из 40-х годов прошлого века на пару десятилетий вперед и с футбольного поля — на боксерский ринг. Валерий Владимирович Попенченко родился в Москве, учился в Ташкентском суворовском училище, где в 12 лет начал заниматься боксом. В 1955 году он становится чемпионом СССР среди юношей, и с этого момента его спортивная карьера двигалась исключительно вверх. 

Обладатель множества наград и регалий, он провел свыше двух сотен боев, стал европейским и олимпийским чемпионом и, увы, трагически погиб в возрасте 37 лет. Фильм Артема Михалкова «Мистер Нокаут» фокусируется на становлении будущего героя, его знакомстве с тренером Григорием Кусикьянцем, их совместном противостоянии бюрократическому аппарату, первых победах и олимпийском триумфе Попенченко. И, разумеется, не обошлось и без любовной линии. Кое-какие художественные домыслы авторы все-таки себе позволили, но в целом фильм довольно четко воспроизводит жизненный путь знаменитого боксера. Ведущую роль исполнил звезда трилогии «Последний богатырь» и недавнего «Непослушника» Виктор Хориняк, а его экранным наставником выступил сам Сергей Безруков.

Кролецып и Хомяк Тьмы

Жанр: мультфильм, комедия, приключения.

Режиссер: Бен Стассен, Бенжамен Муске.

Харизматичный и отважный Кролецып больше всего на свете мечтает стать искателем приключений. Наполовину кролик, наполовину цыплёнок — он сочетает лучшие качества обоих животных. Когда его дому угрожает опасность, он отправляется в авантюрное путешествие по удивительным местам, чтобы найти древний артефакт — таинственного Хомяка Тьмы.

Главный герой анимационной комедии «Кролецып и Хомяк Тьмы» может вызвать много вопросов. Но послушайте, кто из нас не рос на мультсериале про «Котопса»? Чем Кролецып хуже? И пусть (спойлер) его сюжетного происхождения мы так и не узнаем, зато можем рассказать его реальную биографию. Необычного зверька придумал американский автор Крис Грайн, чьи комиксы про Кролецыпа несколько лет издавало небезызвестное для интересующихся издательство DarkHorse. 

Об экранизации заговорили десять с лишним лет назад, но производство затянулось, и за минувшее время проект успел сменить студию, концепт и даже внешний вид титульного героя. Кролецып теперь не очень похож на своего комиксного прототипа, но точно унаследовал его лучшие качества. А за адаптацию в итоге отвечают одни из лидеров европейской независимой мультипликации — бельгийцы из nWave Pictures. За их ушами (не удержались от каламбура) уже есть «Королевский корги, «Кот Гром и заколдованный дом», дилогия «Семейка Бигфутов» и еще несколько известных среди поклонников анимации картин, так что в качестве продукта сомневаться не приходится. Зрителей ждет яркое, динамичное и полное юмора приключение в духе фильмов об Индиане Джонсе, с загадками и ловушками, необычными персонажами и неожиданными сюжетными поворотами.

Сирано

Жанр: мюзикл, мелодрама.

Режиссер: Джо Райт.

В главных ролях: Питер Динклейдж, Хейли Беннетт, Келвин Харрисон, Бен Мендельсон и др.

Сирано де Бержерак — человек, опередивший свое время — одинаково искусен в словесных и фехтовальных поединках. Убежденный в том, что изъяны внешности делают его недостойным любви преданной подруги, блистательной Роксаны, он не рискует открыть ей свои чувства, а Роксана, тем временем, влюбляется с первого взгляда в Кристиана.

Классическую пьесу Эдмона Ростана, появившуюся на свет в 1897 году, экранизировали неоднократно. В разные годы острослова Сирано де Бержерака играли Жерар Депардье, Стив Мартин, Григорий Гладий и ряд других замечательных артистов. В этот раз за адаптацию произведения взялся Джо Райт — мастер исторических костюмных драм, снявший «Гордость и предубеждение», «Анну Каренину», «Искупление» и «Темные времена». В его руках «Сирано» превратился в завораживающий мюзикл, герои которого упражняются не только во владении шпагами, но и в мастерстве пения, а за музыку отвечают участники группы The National. На этом нововведения не заканчиваются. Бороться за сердце прекрасной Роксаны (Хейли Беннетт из «Хардкора», «Великолепной семерки» и «Девушки в поезде») будет Питер Динклейдж, так что вместо каноничного огромного носа препятствием на пути к счастью главного героя будет его рост.

Крестный отец

Жанр: криминал, драма.

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола.

В главных ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Роберт Дювалл и др.

Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.

Шедевр Фрэнсиса Форда Копполы, не нуждающийся в долгих представлениях. «Крестный отец» — это, пожалуй, лучший гангстерский фильм в истории b один из величайших фильмов вообще. Пять «Золотых глобусов», три премии «Оскар» в ключевых номинациях, десятки других наград и номинаций, включение в Национальный реестр фильмов. «Крестного отца» пересматривают и любят до сих пор, на него ссылаются, его цитируют и пародируют (что только лишний раз доказывает народную любовь). Его музыкальная тема узнается с первых аккордов. 

Экранизация романа Марио Пьюзо произвела огромное влияние на мировую культуру, отголоски которого ощущаются до сих пор. И даже спустя 50 лет после премьеры лента Копполы не утратила своей привлекательности для современного зрителя. Более того, именно сейчас у вас есть возможность пересмотреть или вовсе наконец-то приобщиться к этому столпу кинематографической классики на большом экране и в обновленном качестве.

Также на этой неделе на экраны выходят«Лулу и Бриггс» — после затянувшегося перерыва Ченнинг Татум возвращается на большие экраны со своим режиссерским дебютом о необычном тандеме отставного военного и своенравной собаки;
«Папы» — приуроченный к празднику альманах трогательных историй, так или иначе связанных с тематикой отцовской любви, с Юрием Стояновым, Дмитрием Нагиевым и Сергеем Безруковым в главных ролях;
«Игра теней» — Лиам Нисон вновь делает то, что у него получается лучше всех — сурово наказывает плохих парней;
«Волк и лев» — история необычной дружбы молодой девушки и неожиданно дружелюбных волка и льва;
«Клаустрофобы. Начало» — фильм ужасов, рассказывающий о том, что это плохая идея — устраивать тематические вечеринки в бывшем нацистском бункере.