Что посмотреть в кино с 14 апреля: «Дьяволик», «Обратимая реальность», «Подельники», «Красавица и дракон» и др.

Дьяволик

Жанр: боевик, криминал, детектив.

Режиссеры: Антонио Манетти, Марио Манетти.

В главных ролях: Лука Маринелли, Мириам Леоне, Валерио Мастандреа, Алессандро Ройа и др.

В городе Клервилль полиция сбилась с ног в поисках таинственного и жестокого преступника по прозвищу Дьяволик. В очередной раз дерзкий гангстер ускользнул от служителей закона. Несмотря на неудачу, инспектор Гинко спешит расставить новую ловушку. В город прибывает Леди Кант — владелица знаменитого розового бриллианта. Проницательный коп не сомневается, что пути сексапильной миллионерши и Дьяволика непременно сойдутся.

Комиксы в первую очередь ассоциируются с американской поп-культурой. Но когда в начале 60-х тогда еще никому не известный Стэн Ли закладывал кирпичики в фундамент того, что впоследствии стало империей Marvel, по другую сторону Атлантики, в солнечной Италии сестры Анджела и Лучьяна Джуссани придумали Дьяволика. Неуловимый и благородный вор у себя на родине стал одним из самых популярных персонажей середины прошлого века. Пока на французских киноэкранах бушевал Фантомас, в соседней Италии Дьяволик сперва захватил витрины газетных киосков и полки книжных магазинов, а затем перебрался и в кинотеатры. Первая экранизация его похождений датирована аж 1968 годом. Лента классика кино Марио Бавы была образчиком авантюрного триллера и пусть не стала большим хитом проката, но с годами обрела культовый статус. Титульный герой не канул в небытие — комиксы о нем публикуются до сих пор, а кто-то может даже вспомнить одноименный мультсериал, выходивший во второй половине 90-х.

Новая киноадаптация, снятая Антонио и Марио Манетти, умело подражает духу первоисточника. Авторы фильма не стали осовременивать его события. Их «Дьяволик» также пропитан духом нуарного ретро, проявляющимся во всем — от внешнего вида и поведения главных героев до списанного с Женевы вымышленного города Клервилля, на улицах которого и разворачивается сюжет картины. Виртуозные ограбления, трюки, интриги, обязательная роковая женщина. «Дьяволик» словно бутылка вина, вовремя выуженная из недр винного погреба, должен прийтись по вкусу всем ценителям авантюрного кино и тем, кто тоскует, например, по классической «бондиане».

Обратимая реальность

Жанр: фантастика, триллер.

Режиссер: Дмитрий Константинов.

В главных ролях: Павел Чинарев, Вера Колесникова, Антон Филипенко, Тимофей Трибунцев и др.

Свести счеты с ненавистным боссом, побывать на самом романтичном свидании и пощекотать себе нервы экстримом — все это возможно, причем без последствий, в популярных виртуальных приключениях от компании «Новая жизнь»! Но однажды в яркие приключения пользователей начинают проникать их комплексы и страхи, превращая развлечение в параноидальный кошмар. Под подозрением — группа антивиртов, которая стремится вернуть людей в реальный мир с подлинными эмоциями и впечатлениями. Оперативнику виртуальной полиции Михаилу поручено провести расследование и заслужить доверие Вики, сотрудницы «Новой жизни», предположительно содействующей антивиртам. Однако каждый его шаг все больше запутывает дело и отношения с Викой. Грань между виртуальным и реальным стирается, а следователь становится главным подозреваемым…

Творцы из России не слишком часто экспериментируют с фантастическим жанром, но и им есть что рассказать о таком технологическом феномене, как виртуальная реальность. В частности, в конце 90-х знаменитый автор «Дозоров» Сергей Лукьяненко написал свою трилогию про виртуальный город Диптаун — так, к сожалению, и не экранизированную. Но зато в этом году свою вылазку в цифровой мир совершил режиссер Дмитрий Константинов, ранее работавший в качестве сценариста над сериалом «Оттепель». 

Его «Обратимая реальность» — это фантастический триллер, чье действие разворачивается в футуристическом мире, отчасти напоминающем то, что мы увидели у Стивена Спилберга в его «Первому игроку приготовиться». Здесь люди все больше времени проводят в виртуальном измерении, уходя туда от насущных проблем, но цена побега от реальности может оказаться слишком высокой. Главные роли в фильме исполнили молодые и еще не успевшие примелькаться актеры, а также уже вполне состоявшаяся звезда современного российского кино Тимофей Трибунцев («Петровы в гриппе», «Последний богатырь», «Серебряные коньки», «БУМЕРанг»).

Подельники

Жанр: драма, триллер.

Режиссер: Евгений Григорьев.

В главных ролях: Юра Борисов, Павел Деревянко, Лиза Янковская, Ярослав Могильников и др.

Молодой биатлонист Петя вместе с женой Настей возвращается в родное село — работать физруком. Их встречают суровая природа и суровые люди, живущие по законам тайги. По этим законам убийство за оскорбление — право сильного, а сильнее шамана Вити Людоеда, бывшего зека, здесь никого нет. Петя становится свидетелем его кровавого преступления. Вызов убийце решается бросить только 10-летний Илья, сын жертвы. Петя не может оставить ученика наедине со страшной местью: Илья должен усиленно тренироваться, и тогда Петя поможет ему расквитаться с Людоедом.

При взгляде на промо-материалы «Подельников» может оказаться, что это очередная социальная чернуха про российскую безнадегу. На деле же режиссер-документалист Евгений Григорьев, для которого «Подельники» стали художественным дебютом, не пытается составлять конкуренцию, скажем, Юрию Быкову. Тоски в его фильме достаточно, но помимо этого есть и юмор (пусть порой и достаточно мрачный), и очень проницательный и необычный взгляд на жизнь глубинки, живущей по старинным, почти языческим обычаям. Как утверждает режиссер, его картина частично основана на реальной истории, чуть ли не свидетелем которой он сам стал. 

Но вымысла все же здесь будет больше, и фантазия автора оживает на экране благодаря замечательному актерскому составу, где особо хочется выделить как всегда органичного Юру Борисова и в этот раз совершенно инфернального Павла Деревянко. Премьера «Подельников» состоялась на прошлогоднем «Кинотавре», где Деревянко получил приз за лучшую мужскую роль, а сам Григорьев был отмечен премией Гильдии киноведов и кинокритиков в номинации «Режиссер года».

Красавица и дракон

Жанр: аниме, фантастика, мелодрама.

Режиссер: Мамору Хосода.

Старшеклассница Судзу живет в двух параллельных реальностях. В обычном мире — она простая незаметная девушка, которая ходит в школу и втайне ото всех пишет песни. В виртуальном пространстве U, где обитает 5 миллиардов пользователей, она полная своя противоположность — знаменитая красавица-певица под ником Белль. Однажды в виртуальном мире она встречает загадочного пользователя в образе дракона. Вместе они отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний, любви и стремления стать теми, кем они являются на самом деле.

Еще одна картина про обманчиво спасительную виртуальную реальность выходит на этой неделе в широкий прокат. Всех мало-мальски приметных японских мультипликаторов принято шаблонно сравнивать с Хаяо Миядзаки. Но «оскаровскому» номинанту Мамору Хосоде не нужно прозябать в чьей-то тени, кому-либо что-либо доказывая. Поклонники аниме знают его по таким шедеврам, как «Мирай из будущего», «Девочка, покорившая время», «Волчьи дети Амэ и Юки», «Ученик чудовища». Его новая работа «Красавица и дракон», как становится понятно уже из названия, вдохновлена сказкой о красавице и чудовище, но Хосода нашел для нее новую, актуальную трактовку. 

Не найдя способа реализоваться в реальном мире, все больше людей замыкаются в себе и уходят скитаться в цифровые просторы, где они могут стать кем угодно. Виртуальная реальность — одна из излюбленных тематик у японских мультипликаторов, в том числе и в мелодраматических сюжетах. Хосода же в свою картину добавил еще и сильную музыкальную составляющую. В итоге перед нами настоящая сказка XXI века, полная музыки, романтики и гуманизма — обязательно к просмотру всем любителям аниме.

Также на этой неделе на экраны выходят«Родители строгого режима» — комедия о родителях, решивших заняться перевоспитанием своего сына, почти сорокалетнего коррумпированного мэра;
«9 жизней» — звезда «Игры престолов» Лина Хиди и прославившийся благодаря «Аватару» и четвертому «Терминатору» Сэм Уортингтон в криминальном триллере о мести и искуплении;
«Закат» — остросюжетная драма с Тимом Ротом и Шарлоттой Генсбур о тайнах, которые может скрывать даже самый благополучный на вид брак;
«Добро пожаловать в семью» — практически современные «Ромео и Джульетта», где он — сын прокурора, а она — дочь криминального авторитета;
«Близнец» — мистический хоррор с Терезой Палмер о безутешной матери, вступившей в схватку за душу своего ребенка;
«Вне закона» — перевыпуск в кино не самого известного, но определенного заслуживающего внимания фильма Джима Джармуша;
«Альпийские приключения» — милое и уютное кино для всей семьи, экранизация международного бестселлера;
«KGF 2» — очередной хит из Индии, полный яростных сражений и истинных подвигов;
«Последний богатырь» — вся фэнтези-трилогия об Иване и жителях волшебного Белогорья снова на больших экранах.